Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру». Автор проекта: Краснослободцева.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Выполнила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад 15 Сергеева Татьяна Владимировна Педагогический проект «Фрукты-мои любимые продукты»
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
«Дидактическая игра как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ детский.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Транксрипт:

Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова педагог-психолог МБДОУ детский сад «Алёнка» Никифоровского района Тамбовской области

Паспорт проекта Тип проекта: практико – ориентированный По количеству участников – групповой; 15 человек Длительность: 1 год Форма представления: презентация Новичкова Т.С.

Гипотеза Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будет успешным Новичкова Т.С.

Актуальность проекта *Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; *Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; *Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; *Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; *Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду. Новичкова Т.С.

Аннотация проекта Проект рассчитан на детей раннего возраста (1 – 3 года); Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры; Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления Новичкова Т.С.

Цель проекта Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета. Новичкова Т.С.

Задачи проекта Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме; Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах; Разработать рекомендации для родителей; Выступить с темой проекта на педсовете; Оценить результаты проделанной работы. Новичкова Т.С.

Противоречие Заключить между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения. Проблемный вопрос Какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средство формирования представлений о сенсорных эталонах Новичкова Т.С.

Участники проекта Дети раннего возраста Родители Педагог - психолог Новичкова Т.С.

Условия реализации проекта * Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста; * Разработка дидактического материала и дидактических игр; * Разработать методические рекомендации для родителей; * Возможность использования проекта педагогами – психологами других ДОУ. Новичкова Т.С.

Дидактические игры Игры-занятия Формы организации работы с детьми Новичкова Т.С.

Этапы и сроки реализации проекта 1 Этап Подготовительный -Знакомство с темой проекта; - Изучение литературы; -Выявление проблемы, цели, задачи; -Создание условий для эффективного использования игр; -Подбор дидактического материала и игр; -Диагностика уровня сформированности представлений о цвете у детей. Сентябрь Новичкова Т.С.

2 этап Основной -Оформление уголка для родителей; - Проведение дидактических игр и занятий; - Игры детей с мягкими модулями; - Проведение дидактических игр с цветными прищепками, пирамидками; -Исследовательская деятельность детей. Октябрь- апрель Новичкова Т.С.

. Диагностика детей Заключительный этап Анализ результатов Презентация Новичкова Т.С.

Анализ уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета Новичкова Т.С.

Анализ результатов проекта В ходе реализации проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр, апробирование дидактических игр; т.о. гипотеза проекта верна и формирование о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста. У детей вырос уровень знаний. Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. Новичкова Т.С.

Вывод У детей повысился уровень сформированности представления о сенсорных эталонах цвета; Новичкова Т.С.

Обобщение опыта Выступление на педсовете ДОУ ; Публикации на сайтах Новичкова Т.С.

Информационные ресурсы Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук- Ярославль : Академия развития, 1997; Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991; Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.:Просвещение, 1995; Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве - М.: Просвещение, 1996; Запорожец А.В.Формирование восприятия у дошкольников –М.: Просвещение, 1990; Немов Р.С. Психология – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001; Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985; Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста.- М.: Просвещение, 1996; Поддъякова Н.Н. Сенсорное восприятие в детском саду – М.: Просвещение, Новичкова Т.С.