Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Advertisements

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Развитие способностей и мастерства через изобразительную деятельность Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Выполнила Ветошкина Татьяна Павловна воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 78 «Теремок» комбинированного вида» г. Великий Новгород.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в школе через развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Митенина Наталия Вадимовна, ст.воспитатель Митякова Наталья Петровна воспитатель логопедической группы, 2 квалификационной категории Мурманск 2012

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

Цель: Создание оптимальных условий для развития графомоторных навыков у старших дошкольников. Объект: Процесс подготовки старших дошкольников к школе. Предмет: Уровень развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: коррекция общей и мелкой моторики; развитие координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; освоение графических умений, подготовка руки ребенка к письму; воспитание выдержки и усидчивости; развитие пространственной ориентировки, чувства ритма; развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания; развитие умения согласовывать слова и жесты.

Средний показатель развития графомоторных навыков у старших дошкольников на начало учебного года:

Методы и приемы работы с детьми: Самомассаж кистей и пальцев рук; Пальчиковая гимнастика; Графические упражнения, диктанты; Работа с детьми по развитию пальцев рук с использованием предметов; Сюжетно-тематическая НОД по продуктивной деятельности (аппликации, конструированию, рисованию и лепке).

Они способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

Пальчиковая гимнастика Показ при помощи рук различных изображений.

Выкладывание фигур из палочек, пуговиц, складывание пазлов, мазаика. Работа по развитию движений пальцев рук с использованием предметов

Сматывание шерстяной пряжи в клубки. Ниткопись – выкладывание шерстяной нити по контору какого - либо изображения.

Игры с песком (рисование пальчиком, выкладывание узоров из камушков на песке).

конструирование из мелкого конструктора; выгибание из проволоки различных форм; работа с палочками Кюизенера.

Пластилинография. Вырезывание ножницами различных фигурок из журналов.

Графические упражнения, диктанты. Цель: укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук, совершенствование зрительно- двигательной координации и ориентировки в пространстве, развитие произвольного внимания, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Обведи и раскрась; Обведи фигуры по точкам не отрывая карандаш; Копирование изображения по клеточкам; Штриховка изображений в заданных направлениях; Графический диктант. Упражнения

Способствуют развитию речи, познавательных и творческих способностей, развитию навыков и умений детей, координации движений пальцев рук. При обучении детей рисованию использую методику рисования по алгоритмическим схемам. Алгоритмы позволяют выделить основные, характерные детали предмета и показать, как их можно передать на бумаге Сюжетно-тематическая НОД по продуктивным видам деятельности (аппликации, конструированию, рисованию и лепке)

Безопасность Познание Социализация Художественное творчество и труд Чтение художественной литературы Коммуникация Физическая культура Интегративный подход

Взаимодействие с родителями Досуговый блок Наглядно- информационный блок Познавательный блок Информационно- аналитический блок Опрос родителей; Анкетирование; Интервьюирование «Почтовый ящик» Тематические выставки; Информационные стенды; Дни открытых дверей; Открытый просмотр занятий; Выпуск газет; Организация мини-библиотек; Родительский практикум; Педагогическая гостиная; Круглый стол; Тематические консультации; Устный журнал Участие в конкурсах и выставках

Средний показатель развития графомоторных навыков у старших дошкольников на конец учебный год

способствуют эмоциональному, психофизическому развитию детей; развивают мелкую моторику и графические навыки; имеют неоценимое значение для детей с недостаточной координацией кистей и пальцев; формируют и совершенствуют коммуникативные способности, творчество, мышление. Развитие графомоторных навыков имеет значительную роль при подготовке детей к школе.