Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию интегративных качеств выпускника ДОУ; - способствует повышению компетентности педагогов, родителей; - обеспечивает высокий уровень готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.
1. Определение проблемы 2. Постановка цели. Мотивация 3. Планирование деятельности. Реализация плана 4.Совместное движение к результату 5. Презентация проекта. Релаксация
ЭтапыЗадачиДеятельность учащихся Деятельность Учителя Целеполагание Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. 2. Планирование. Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обсуждение каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Формулируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. 3. Выбор методов проверки принятых гипотез. Обсуждение методов проверки Принятых гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). 4. Выполнение.Поиск необходимой информации, подтверждающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). 5. Защита проекта. Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования. Последовательность выполнения проекта.
Вид деятельностиОтветственныеСроки выполнения 1.Формирование групп. 2.Выбор тем; определение проблем. 3.Распределение заданий. 4.Работа с источниками информации. 5.Сдача черновиков литературы. 6.Оформление черновика отчета. 7.Набор текста отчета на компьютере. 8.Сегментирование текста на слайды. Подготовка к презентации. 9.Оформление презентации. 10.Сдача отчетов групп. 11.Подготовка к защите проекта. 12.Защита проекта. 13.Оценка результатов деятельности. 14.Оформление проектной папки. План выполнения работ
Меры поддержки Содержание деятельности Ожидаемый результат Лента времениОрганизационная 1. Подготовка психодиагностического материала для анализа работы с родителями: - анкеты по теме; - тестирование; - диагностика. 2. Диагностический исследование проблемы и мониторинг результатов. 3. Заключение договоров с родителями. Анализ внедрения инновационных методов работы с родителями. Август- сентябрь 4.. Работа инициативной группы из числа педагогов и родителей. Организация взаимовыгодного сотрудничества на основе новых форм работы. В течение года Научно-методическая Разработка методических материалов по новым подходам в работе с семьей. Создание методического обеспечения практической деятельности педагогов. Сентябрь - май Информационная 1. Создание банка педагогических идей: «Новые и эффективные формы работы с семьей». Доступность информации о передовых технологиях педагогической деятельности. Март- апрель 2. Презентация проекта методической службы: «Сотрудничество детского сада с семьей» на РМО. 3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ; на родительском собрании в ДОУ. Создание условий для обмена опытом. Подведение итогов реализации проекта. Январь Март-апрель
Содержание работы Прогнозируемый результат Сроки выполнения 1. Проведение диагностического исследования (первичное). Выявление уровня развития мелкой моторики рук. Сентябрь 2. Создание картотеки пальчиковых игр и игр- драматизаций Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми. Сентябрь- октябрь 3. Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности Развитие мелкой моторики рук. В течение года 4. Проведение контрольного диагностического исследования Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук. Май Этапы реализации проекта (на примере проекта «Развитие речи средствами пальчиковых игр»)
Качество представленного материала: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи. Культура речи, использование наглядных средств. Ответы на вопросы, полнота выступления, убежденность. Инновационность (нововведение). Инновация – конечный результат творческого труда, полученный в виде новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.
Создание проектной группы Паспорт проектной работы Оформление проектной папки Составление плана выполненных работ