Программы и методики коучинга по венчурному предпринимательству. Проблемы подготовки кадров для инновационной деятельности Межрегиональный форум «Российские высокие технологии» Чебоксары, 23 июня 2007 г
Кадры для инновационной деятельности – зачем? Человеческий капитал – главный ресурс инновационной экономики; Профессионализм кадров – способ борьбы с рисками инновационного продукта; Конкурентоспособный продукт - конкурентоспособный бизнес.
Кадры: управленческие и технические Важно помнить: Инновационная деятельность = изобрести/придумать + реализовать на «рынке»
Предлагаемый стандарт подготовки инновационного менеджера Финансовая компетентность; Коммуникативная компетентность; Информационно-аналитическая компетентность; Антропологическая компетентность; Мыследеятельностная компетентность; Организационная компетентность; Бизнес – подготовка.
Что делает инновационный менеджер? Управление изменениями и рисками! Область деятельности Инновационного менеджера время Создание бизнеса прототип Первые продажи Быстрый рост расширение зрелость доход
Обязательные принципы/сложности Практика работы с инновациями; Наличие образцов успеха инновационной деятельности; Краткосрочность программ подготовки; Открытость и модульная структура обучения; Технологичность и обновляемость программ; Современность применяемых методик и форм.
Мотивация специалиста – вот вопрос? Как удержать человека с такой подготовкой в сфере инновационной деятельности, когда прибыльность проектов очень рисковая и отсрочена на 3-5 летнем периоде....
Подготовить участников Российской Венчурной Ярмарки в составе делегации ДФО к переговорам с потенциальными инвесторами. Упаковка проектов. Успешные переговоры. Основная суть замысла: Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство» Участие в VII Российской Венчурной Ярмарке
Практико–ориентированное обучение и консалтинг Краткосрочность образования Индивидуальный подход и ориентация на требования клиента Открытость и модульная структура обучения Технологичность и обновляемость. Современность применяемых методик и форм Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство» Участие в VII Российской Венчурной Ярмарке Принципы работы:
Методы работы: Систематизация материала в проектах; Проблематизация разработчиков проектов; Сценирование и планирование проектов; Индивидуальное сопровождение проектов; Формирование базовых управленческих компетенций и навыков у разработчиков; Формирование тренинг сообщества. Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство» Участие в VII Российской Венчурной Ярмарке
Что мешает в привлечении инвестиций держателям инновационных проектов? ОТСТУТСТВИЕ предложения инвестору! ОТСУТСТВИЕ мотивации к «тотальному» продвижению проекта! Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство» Участие в VII Российской Венчурной Ярмарке Итоговые выводы:
Провести отдельную/дополнительную работу по «упаковке» проектов/расчету их экономики «Разбавить» менеджмент команд проектов, пригласив в них студентов и аспирантов экономических специальностей Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство» Участие в VII Российской Венчурной Ярмарке Пути решения проблем:
Организовать площадку встречи предпринимателя с инновационной идеей/разработкой, инвестором или будущим партнером по бизнесу и командой нового предприятия. Поддержать предпринимателей/разработчиков проектов в их продвижении с помощью специальных консультаций и образовательных программ. Выявить лучшие идеи и проекты. Конкурс «Бизнес Инновационных Технологий 2007 – Дальний Восток» Основной замысел:
Привлечение студентов (экономические специальности) в команды проектантов Консультации и тренинги Образовательная программа для участников Эксперты в открытом доступе Формат представления проекта Конкурс «Бизнес Инновационных Технологий 2007 – Дальний Восток» Методы работы:
-35 заявок на конкурс – 7 проектов в финале - 35 студентов и аспирантов пришли – 12 вошли в команды на финал конкурса – 7 изъявили готовность работать дальше - Проведено 36 часов индивидуальных консультаций экспертов - Проведено 18 часов деловых игр и образовательных занятий - Суммарная продолжительность проведенных презентаций проектов – 21 час! 3 проекта заинтересовали инвесторов3 проекта заинтересовали инвесторов 2 проекта – наполнились командами2 проекта – наполнились командами Прорыв в понимании своего проекта – у большинства участниковПрорыв в понимании своего проекта – у большинства участников Конкурс «Бизнес Инновационных Технологий 2007 – Дальний Восток» Итоговая статистика:
Как преодолеть «мотивационный барьер»? Не вести процессы подготовки менеджеров и команд параллельно, но включить их вложив один в другой. Итоговый вывод: Конкурс «Бизнес Инновационных Технологий 2007 – Дальний Восток»
Методы работы: Составление временных проектных команд: 6 проектантов – 20 студентов; Удержание описание проекта в формате Project Expert; Обучение основам проектирования будущего бизнеса и составления Инвестиционных моделей; Приглашение успешных практиков бизнеса для проведения занятий. Школа Инвестиционного Моделирования
Инфраструктурная роль коучинг-центра – «Лестница поддержки» предпринимателя
Бизнес/корпорации Инвесторы Государство/Власть Вузы и др. структуры готовящие кадры Консалтинг Общественные объединения предпринимателей Бизнес-инкубаторы и Технопарки Центры Трансфера Технологий Инновационно- технологические центры Ярмарки Успех только вместе Инфраструктурная роль коучинг-центра – «Лестница поддержки» предпринимателя Разработчик Инвестор Потребитель Коучинг-центр по венчурному предпринимательству Кооперация игроков на инновационном рынке Новые успешные компании
Основной замысел: Научить Инноваторов составлять и понимать экономические модели своих проектов; Сформировать кадровый резерв из студентов экономических специальностей вузов для реализации проектов; Оценить по составленным моделям экономику и перспективность проектов для предложения Инвесторам. Школа Инвестиционного Моделирования
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Адрес: г. Владивосток, Адрес: г. Владивосток, ул. Аксаковская 12, оф. 407 Тел./факс: (4232) Тел./факс: (4232)