Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21
Ценностные приоритеты современного образования: воспитание подлинно свободной личности; формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия; эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
«Ценность знания и таланта, творческого поиска и художественного вкуса будут в современной России только расти, и убежден, уже в недалеком будущем принесут ей зримую, весомую отдачу». Владимир Путин, Председатель Правительства Российской Федерации
Что же такое исследование?
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Развитие личности Производство новых знаний
Одаренные дети
Вариативные образовательные маршруты учащихся Для одаренных учащихся с различными специальными способностями Для учащихся с опережающими темпами развития Для учащихся с ослабленным здоровьем Для учащихся с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении Система работы с одаренными учащимися Урочная формаВнеурочная форма -Углубленное изучение английского языка - Углубленное изучение математики и физики - Профильное обучение - Дифференциация заданий с преобладанием творческого характера - Разнообразные формы вовлечения учащихся в познавательную деятельность (дискуссии, диалоги, семинары) -Кружки - Спортивные секции - Внеклассные мероприятия по реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся - Творческие конкурсы - Викторины - Брейн-ринги - Театрализованные представления - КВН между учащимися, учителями и учениками - Предметные олимпиады - Международные игры «Кенгуру», «Русский медвежонок» Научное общество учащихся
УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»: - собственная педагогическая концепция; - профессиональная компетентность; - высокая теоретическая подготовка; - активная научно-методическая деятельность; -высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей; - эмоциональная стабильность; -знание возрастной психологии; -стремление к самообразованию и самосовершенствованию; - высокий уровень знания предмета; - требовательность и умение найти подход к нестандартным детям; - эрудированность; - доброжелательность, чуткость, педагогический такт; - наличие организационных способностей.
Секция физико- математического направления Секция естественно- географического направления Секция филологического направления Секция общественных дисциплин
Виды исследовательской деятельности в МОУСОШ 21: Проблемно- реферативная Экспериментально- исследовательская Проектно- поисковая
Школьные научно-практические конференции:
Увеличивается число учащихся, принимающих участие в школьной научно-практической конференции
Диплом участника 14-х Всероссийских юношеских чтений имени Вернадского за исследовательскую работу «Первоцветы парка Победы» Нехамкина Александра, ученица 8а класса Лучшие проекты выставляются на конкурсы исследовательских работ муниципального, регионального и всероссийского уровней: