Лекция 3 Принципы объектно- ориентированного программирования
Классы и объекты В основе объектно-ориентированного программирования лежит понятие объекта. Объекты содержат данные и методы обработки этих данных. Каждый объект представляет собой экземпляр определенного класса. В классе описываются типы данных и операции над этими данными.
Модификаторы классов public открытый класс, который может переопределен и расширен final класс не может содержать подклассов Например, public class Air {... }
Модификаторы переменных (задают область видимости полей) public доступные для всех методов поля protected защищенные поля, доступ только из методов того же класса и подклассов private закрытые поля, доступны только для методов того же класса Например, public int i = 12;
Модификаторы переменных (указывают способ использования полей) static статическая переменная, значение этого поля является общим для всех объектов этого класса final константа, значение этого поля задается один раз при объявлении поля и не может изменяться Например, public static final double Rd = ;
Модификаторы методов (задают область видимости методов) public доступные для всех методов protected защищенные методы, доступ только из методов того же класса и подклассов private закрытые методы, доступны только для методов того же класса Например, public double getTemperature() { }
Модификаторы методов (указывают способ использования методов) static метод относится ко всему классу, а не к конкретному экземпляру класса final метод не может быть переопределен в подклассах Например, public static double sin(double x) { }