«ОЖИВШИЕ ПОРТРЕТЫ» Р.В. РАППОПОРТ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ГБОУ 114 Кого выбирают школьники в качестве «героев нашего времени»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Advertisements

БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Проект по окружающему миру: «Богатства,отданные людям» Выполнила: ученица 3 класса МБОУ Ханымейская СОШ 1 Мадиева Амина.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
Проекты отличаются друг от друга 6. Числом детей: индивидуальная деятельность; работа в малых группах; коллективная деятельность. 7. Набором и иерархией.
Французская сказка презентация для педагогического совета школы Автор учебного проекта для учащихся 1-3 класса: студентка ф-та ин.яз. Мирущенко Анна Юрьевна.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
И. А. Бунин
Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Работа в командах 1. Внимательно выслушайте задание. 2. Внимательно слушайте того, кто говорит. 3. Умейте спокойно договориться. 4. Примите общее решение.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969 гг.). Николай Корнейчуков, таково настоящее имя поэта, родился 19 (31 марта) 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители.
Транксрипт:

«ОЖИВШИЕ ПОРТРЕТЫ» Р.В. РАППОПОРТ, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ГБОУ 114 Кого выбирают школьники в качестве «героев нашего времени»?

Литературная мистификация как методика диагностики поля интересов учащихся Черубина де ГабриакЭмиль Ажар/Ромен Гари

Задание и условия его выполнения Задание: создать литературную мистификацию, то есть: придумать поэта или писателя, написать его краткую биографию и несколько произведений. Участники эксперимента: учащиеся 8-го класса в группах из 2-4 человек. Срок выполнения: месяц. Форма отчетности: публичная презентация своего писателя.

Почему всем интересно? Отсутствие рамок; придумывание «с нуля»; свобода творчества; роль создателя-демиурга; потребность в игре.

Роль учителя Консультант, коуч. «Рождение ученика приходится оплачивать смертью учителя» От К

Цель задания Диагностика интересов учащихся, культурных ориентиров учащихся, поля читательских ориентаций.

Что повторяют учащиеся, или культурные ориентиры класса «Былина о Вольге и Микуле Селяниновиче» Редьярд Киплинг «Рики-Тики-Тави» «Три поросёнка» Квентин Тарантино «Убить Билла» Френсис Форд Коппола «Крёстный отец» Мультфильм «Покемон»

Как повторяют учащиеся? Использование говорящих имен и фамилий (Покемонович, Плиточная Дома); Обращение к каламбурам; Названия литературных журналов и сборников: журналы «Новая дорога», «Вопросы без ответов», сборник стихов «Весною Север», философский труд «О мистическом анархизме», сборники стихов и рассказов «Тернистый путь», «Магадан»; Названия глав; Названия сказок; Осознанные гиперссылки; История; География.

Образ писателя (поэта) в сознании учащихся Странный, рождается в интеллигентной/ дворянской семье, близкие могут отрицательно реагировать на его творческую деятельность, зачастую ведет разгульный образ жизни, встречает любовь, которая меняет его жизнь и может обернуться трагедией, рано начинает писать, может рано уйти из жизни, пережить ссылку, работает также в литературной сфере, например, издает журнал, живёт в эмиграции.

Риски Выход на «низкие» темы, вызванный страхом перед публичным выступлением.

Вывод Литературная мистификация как один из вариантов творческой работы на уроках литературы позволяет учителю в ходе анализа работ учащихся выяснить, чьи портреты или тени «оживают» в мистификациях школьников, какие книги и литературные ходы вызывают у них интерес, что они читают, слушают, смотрят.

Возможный выход из задания Совместное создание сборника мистификаций

А что делать учителю, когда задание позади? Учитель анализирует работы и на основании проведенного анализа выстраивает дальнейшую работу с классом, опираясь на интересы учащихся и их культурный опыт.