« Влияние искусственно созданного магнитного поля на жизнедеятельность муравьев». Выполнила: Трифонова Екатерина, 9 класс «А», Руководитель: Ушкова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение некоторых аспектов жизни муравьёв вида Formica rufa. Расселение муравейника. Школьное лесничество «Друзья леса»
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Выполнил: Ванин Максим Дорогощанская СОШ, Грайворонский р-он, Белгородская обл. Руководитель: Учитель биологии: Кренева Л.А.
Сетевой фестиваль экологического воспитания II направление - конкурс ученических проектов Животный мир заказника « Егорьевский » Автор: Курносова.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.
Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Эколого-туристический клуб «Африка» Опыт использования ЦЛ «Архимед» в походе по Карельскому перешейку Московская городская лингвистическая гимназия 1513,
Выполнили: Ученики 9 класса Фадеев Михаил Научный руководитель: к.г-м.н Антон Викторович Мазаев Оценка экологического состояния спортивной площадки Детского.
«Подарите потомкам Землю, непорочную как вначале…»
Исследовательская деятельность школьного лесничества «Дубок» г. Ковылкино «Гимназия 1»
Исследования качества воды реки Кама. Цель работы – овладение методиками выявления состояния качества воды природных водоемов (р. Кама). Задачи: * Изучить.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.
Туристический маршрут «Экологическая тропа» Окрестности п. Пола Парфинского района Новгородской области.
Экологическое воспитание Матвеева Т.П. Учитель географии МБОУ Сосновоборская СОШ.
Транксрипт:

« Влияние искусственно созданного магнитного поля на жизнедеятельность муравьев». Выполнила: Трифонова Екатерина, 9 класс «А», Руководитель: Ушкова Ольга Геннадиевна, учитель истории и английского языка.

Цель и задачи. Цель работы: изучение влияния искусственно созданных магнитных полей на жизнедеятельность и возможность расселения муравьев.

Задачи: 1) Провести рекогносцировочное обследование территории, прилегающей к Центральной усадьбе ХГПЗ селу Варварино; 2) Провести мониторинг контрольных муравейников, отобранных в 2007 году, с целью оценки их состояния на третий год наблюдения; 3) Провести оценку состояния перенесенных в 2008 году муравейников лугового муравья Formica pratensis и рыжего лесного Formica rufa; 4) Провести эксперимент по изучению влияния искусственно созданных магнитных полей на жизнедеятельность и возможность расселения муравьев; 5) Заложить собранный материал в банк данных Научно-исследовательского общества гимназистов «Искатель» для последующего мониторинга.

Методика работы. 1.Рекогносцировочное обследование местности проводится визуально по методике Заславского И.И. 2. Мониторинг треьего года наблюдения отобранных муравейников проводится визуально с обмерами высоты купола и его диаметра. Определяется степень антропогенного и биотического влияния на муравейники. 3.Эксперимент по физическому расселению муравьёв проводится по методике Щебланова 4.Мониторинг перенесенных муравейников через год с обмером и определением активности. 5. Эксперимент с использованием искусственно созданных магнитных полей на тропах муравьев. 6.Формулирование вывода о возможности использования магнитных полей для переселения муравьев. Результаты помещаются в банк данных НИОУ «Искатель» для последующего мониторинга.

Результаты и предварительные выводы. Исследовательская работа включала в себя три этапа: мониторинг, опыты по расселению муравьёв и практический эксперимент по созданию искусственных магнитных полей разной конфигурации. А) В ходе мониторинга контрольных (отобранных в 2007 году и обследованных в 2008 году) муравейников получены следующие результаты: Муравейн ика. Состояние муравейника год2009 год 1Увеличился в размере 2 3Без измененийУничтожен 4

Таким образом, антропогенного воздействия на муравейники не обнаружено, хотя их отбирали в непосредственной близости от дороги, но присутствует биотический фактор – деятельность кабанов, в результате чего один из муравейников погиб в 2008, а ещё один – в 2009.

Опыты по расселению муравьёв. В 2008 году были отобраны два муравейника – на лугу и четыре – в лесу. Купола представлял собой травяные кочки. Один из луговых перенесли в сосновый лес на пожарище, а остальные переместили в пределах тех же биотопов. Двухнедельные наблюдения показали, что в перенесенных муравейниках активность муравьев не уменьшилась. В 2009 году наблюдения продолжили. Один из перенесенных муравейников погиб, все остальные функционируют нормально, и даже увеличились в размерах.

Практический эксперимент по изучению влияния искусственно созданных магнитных полей на жизнедеятельность и возможность расселения муравьев. А) Наблюдение и составление графика суточной активности муравьев.

Б) На отобранных тропах (природной и искусственно смоделированной) выделены площадки 8*10см, на которых производён подсчет количества муравьев в единицу времени – 30сек.

В) На тропах передвижения муравьев установлены магниты с целью создания искусственного магнитного поля различной конфигурации. Г) Через тридцать минут после создания магнитного поля производится подсчет количества муравьев в единицу времени – 30сек Д) Серии опытов проводятся 5 раз. Результаты заносятся в таблицу.

ВремяОдноименное магнитное поле Разноименное магнитное поле (до установки магнитов) ВремяОдноименное магнитное поле Разноименное магнитное поле (до установки магнитов)

Список литературы и источники 1. Жизнь животных, т.3 – под ред. Гилярова М.С. – М.: «Просвещение»,1984 – 463с. 2. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии – М.: Топикал,1994 – 640с. 3. Кипятков Е.В. Мир общественных насекомых. – М.: Издательство ЛКИ, 2007 – 408с. 4. Фарб П. Насекомые – М.:»Мир», с. 5. Тинберген Н. Поведение животных – М.: «Мир», с. 6. Длусский Г. М. "Муравьи рода Формика" - М., с. 7. Наблюдай и экспериментируй. Под ред. Литвиненко В.И. – Изд-во Ростов. Ун-та, Методика одного наблюдения в период летней полевой практики. Под ред. Кучменко Н.А. – Борисоглебск, Фомичёв А. И. Насекомые Борисоглебского района – Борисоглебск, 1997 – 25с. 10. Школьный экологический мониторинг. – Под ред. Ашихминой Т.Я. –М.:АГАР,2000 – 387с.