Особенности применения ИКТ на уроке иностранного языка. Кузнецова А.С. МАОУ гимназия 70 г. Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель английского языка МОБУ « СОШ 95 им. Н. Щукина » Терехова Наталья Валерьевна Информационно – коммуникационные технологии в обучении иностранному.
Advertisements

Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОН- НЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Областной конкурс «Учитель года 2010» апреля 2010 года г. Оренбург.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
MyTest X Переверзев Владимир Юрьевич, зав. лабораторией НИИРПО, к.п.н, доцент.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Презентация Учителя англ. яз МОУ средней школы 9 г. Жуковского ЩЕРБАКОВОЙ Н.В.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
«Использование программы MyTestX при составлении тестовых заданий и формировании тестов» Мастер класс.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Транксрипт:

Особенности применения ИКТ на уроке иностранного языка. Кузнецова А.С. МАОУ гимназия 70 г. Екатеринбург

1. Роль ИКТ в обучении иностранному языку, интернет- ресурсы. 2. Использование тестовых программ. 3. Пример работы с программой «My Test».

Использование ИКТ и мультимедийных средств обучения: повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников, создает реальные ситуации общения, снимает психологические барьеры, повышает интерес к предмету. Помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.

Элементы ИКТ в учебном процессе: электронные учебники и пособия, интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; интерактивные карты и атласы; интерактивные конференции и конкурсы; материалы для дистанционного обучения; научно-исследовательские работы и проекты; дистанционное обучение.

Дидактические задачи: формировать и совершенствовать навыки и умения ВРД, используя материалы глобальной сети; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Интернет-ресурсы и социальные сервисы Веб 2.0, направлены на комплексное формирование и развитие: аспектов иноязычной коммуникативной компетенции; коммуникативно-когнитивных умений (осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации); коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами сети Интернет; умений использовать ресурсы сети Интернет и социальные сервисы Веб 2.0 для образования и самообразования; для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей.

Интернет-технологии в методике обучения иностранным языкам - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет и социальных сервисов. Веб платформа социальных сервисов и служб,

Интернет-ресурсы: хотлист, мультимедиа, скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпл, вебквест.

Учебные Интернет-ресурсы - текстовые, аудио-визуальные материалы по различной тематике, направленные на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативно-когнитивных умений обучающихся осуществлять поиск, отбор, классификацию, анализ и обобщение информации.

Создание учебных Интернет- ресурсов с помощью специального программного обеспечения - fil/lognew.htmlhttp://

Платформа создания мини-блогов для обмена короткими сообщениями по различным темам - twitter.comtwitter.com

Блог (от английского blog или weblog) - личная страничка пользователя в виде дневника или журнала.

Вики (Wiki) - вид социального сервиса, позволяющий одному человеку или группе людей создавать контент. Википедия (Wikipedia) (

Использование проектора. 1.Размеры изображения могут изменяться, 2. Изображение подсвечивается и воспринимается легче. 3. Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, легко меняются слайды (способствует максимальному соответствию между рассказами лектора и наглядным изображением).

Компьютерная лекция, разработанная средствами Power Point - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на экране или мониторе.

Типы уроков: 1) лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме; 2) уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; 3) уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

Достоинства электронных учебников: 1) их мобильность, 2) доступность связи, 3) адекватность уровню развития современных научных знаний, 4) постоянное обновление информационного материала.

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Словари: 1) PROMPT, 2) Словарь Мюллера, 3) Alternative English Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга). 4) New Words in English (словарь неологизмов английского языка).

Тестовые программы : создаются самими преподавателями ИЯ без помощи программистов; позволяют осуществлять закрепление материала в режиме индивидуальной самостоятельной работы; повышают степень объективности контроля; обеспечивают значительное сокращение затрат времени преподавателя.

Программа « MyTest » : Модуль тестирования (MyTestStudent) Редактор тестов (MyTestEditor) Журнал тестов (MyTestServer)

Программа « MyTest » работает с 8 формами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Режимы программы « MyTest » : обучающий, штрафной, свободный.

Справка о проделанной работе: дата и время запуска программы, начала и окончания теста, его продолжительность, имена компьютера, пользователя компьютера, тестируемого, группа (класс) тестируемого, название теста, общее количество заданий в тесте, количество выполненных заданий, ошибок, результативность, число использованных подсказок, оценка, маски результата, времени обдумывания (в секундах), ответов, штрафов за подсказку по каждому заданию.

Пример работы с программой «My Test» Краткая аннотация: Цель: проверка умения располагать части письма. Уровень: 5 класс школы с углубленным изучение английского языка Тест проходил в обучающем режиме.

Литература : Зайнутдинова Л.Х. Новые информационные технологии, Астрахань, Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. –М.: Издательский центр Академия, Мысленко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Справочное пособие. Минск: Вышейшая школа, Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М., Соловова Е.Н. Методика обучения иностранного языка: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: Просвещение, Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. MyTest [Электронный ресурс]. - Режим доступа: