Подготовил: Петунин Роман
Торговля (коммерция) это процесс обмена товарами, услугами, информацией, ценностями и деньгами. Маркетинг это, не смотря на сотни существующих определений, всё-таки продвижение (мероприятия по продвижению) товаров и услуг. Иными словами это осуществление процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Internet-маркетинг это осуществление процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю с применением как творческих, так и технических аспектов работы в сети Internet. В том числе дизайн и рекламу.
Internet-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время он стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории. Эффективность традиционных маркетинговых средств значительно выросла при использовании в сети интернет, благодаря возможностям точно отслеживать статистику и находиться в относительно постоянном контакте с потребителями. Отсюда появление таких терминов, как коэффициент окупаемости инвестиций (ROI), коэффициент эффективного посещения (CR) и т. д.
Internet-реклама во всех её формах. Самое дешёвое и в большинстве случаев самое эффективное средство. Internet-реклама во всех её формах. Самое дешёвое и в большинстве случаев самое эффективное средство. Электронные статьи и обзоры. С одной стороны просто предоставляют необходимую информацию потребителю, с другой несут в себе скрытую рекламу («выбор редакции», «лучшее соотношение цены и качества»). Электронные статьи и обзоры. С одной стороны просто предоставляют необходимую информацию потребителю, с другой несут в себе скрытую рекламу («выбор редакции», «лучшее соотношение цены и качества»). Стимулирование сбыта (любые виды бонусов и скидок). Стимулирование сбыта (любые виды бонусов и скидок). Связи с общественностью. Предполагают легкость получения клиентом консультаций различного вида (получение справочной информации, прием жалоб и предложений). Связи с общественностью. Предполагают легкость получения клиентом консультаций различного вида (получение справочной информации, прием жалоб и предложений). Личные продажи. Личные продажи.
Internet-маркетинг предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Кроме того, компании, использующие internet-маркетинг, экономят деньги на персонале, который занимается продажами. А главное, что internet - маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных media (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через internet является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, internet-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании. В сравнении с другими видами маркетинга (печатными, радио и телевидением), internet-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей.
Ограничения в internet-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное internet-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики. Следующее неудобство состоит в том, что internet-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Но большинство потребителей решают эту проблему просто. Они знакомятся с интересующим их товаром в обычном магазине, а покупку делают в internet-магазине. Ещё один тормозящий фактор это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители.
Как для компаний, так и для потребителей, участвующих в internet-бизнесе вопросы безопасности очень важны. Многие потребители боятся делать покупки в Интернет, так как не уверены, что их персональная информация останется конфиденциальной. Уже были случаи, когда компании, которые занимались internet-бизнесом были пойманы на разглашении конфиденциальной информации, касающейся их клиентов. Некоторые из них, декларировали на своих сайтах, что гарантируют конфиденциальность информации о потребителе. Продавая информацию о своих клиентах, такие компании нарушают не только свою задекларированную политику, но и законы сразу нескольких государств. Некоторые компании скупают информацию о потребителях, потом предлагают потребителю за деньги убрать эту информацию из баз данных. Так или иначе, многие потребители не знают, что их приватная информация разглашается, и не могут предотвратить обмен этой информацией между недобросовестными компаниями. Вопрос безопасности является одним из основных для компаний, которые серьёзно подходят к бизнесу в сети internet. Шифрование один из основных методов обеспечения безопасности и конфиденциальности передаваемых данных в internet.
В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через Интернет вместо того, чтобы покупать CD. Internet-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме online. Online-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. Internet-аукционы завоевали популярность. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на internet-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем internet-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Internet- реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио. На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых internet-площадок, а также росту их количества. Торговые internet-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых internet-площадок, а также росту их количества. Торговые internet-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.