ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Разработка Основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТИС» Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор Новикова Наталия Геннадьевна, проректор-зам.председателя УМО по образованию в области сервиса и туризма, д.с.н., профессор Ананьева Татьяна Николаевна 23 сентября 2010 года Переход на уровневую систему ВПО

Переход на уровни образования Федеральный закон от г. 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уровней высшего профессионального образования) Федеральный закон от г. 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 сентября 2009 года обучение (до 31 декабря 2010 года) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по образовательным программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры соответствующих уровней ВПО осуществляется по решению ученого совета образовательного учреждения ВПО в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами ВПО. 3. Прием в образовательные учреждения ВПО для обучения по образовательным программам ВПО соответствующих ступеней высшего профессионального образования прекращается 31 августа 2009 года (30 декабря 2010 года). Обучение по указанным программам соответствующих ступеней высшего профессионального образования осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми для обучения…

Нормативные документы Перечень направлений подготовки бакалавров и магистров (приказ Минобрнауки России от ). Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО для подготовки специалистов (приказ Минобрнауки России от ). ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫХ ПРИСВОЕНИЕМ ЛИЦАМ КВАЛИФИКАЦИЙ (СТЕПЕНЕЙ) "БАКАЛАВР" И "МАГИСТР"… (Приказ Минобрнауки России от 25 января 2010 г. N 63 ) Коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования» (протокол заседания коллегии от ) О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования (Приказ Рособразования от ) Федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов. Примерные основные образовательные программы для подготовки бакалавров, магистров и специалистов.

Экономика и управление ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ080000ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Экономика Экономика Экономическая теория Мировая экономика Национальная экономика Экономика труда Финансы и кредит Налоги и налогообложение Бухгалтерский учет, анализ и аудит Математические методы в экономике Статистика Статистика Менеджмент Менеджмент Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Антикризисное управление Государственное и муниципальное управление Управление персоналом Логистика Менеджмент организации Маркетинг65

Сфера обслуживания СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ100000СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ Сервис Сервис Социально-культурный сервис и туризм Домоведение Туризм Социально-культурный сервис и туризм Туризм Туризм Торговое дело Коммерция Коммерция (торговое дело) Товароведение Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения) 65

Программы ВПО университета Сфера обслуживания Культура и искусство Сервис Дизайн Туризм Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Торговое дело Социальные науки Товароведение Социология Гостиничное дело Социальная работа Экономика и управление Технология продовольственных продуктов и потребительких товаров Экономика Технология продукции и организация общественного питания Менеджмент Технология и проектирование текстильных изделий Бизнес-информатика Технология изделий легкой промышленности Государственное и муниципальное управление Конструирование изделий легкой промышленности Гуманитарные науки Металлургия, машиностроение и материалообработка Политология Технологические машины и оборудование Психология Информатика и вычислительная техника Юриспруденция Информационные системы и технологии Реклама и связи с общественностью Информатика и вычислительная техника Культурология Прикладная информатика Лингвистика Показатель – минимум 7 УГС

Изменения в связи с введением уровневой системы ВПО 1. Изменения содержания и структуры образовательных программ - компетентностный подход при разработке не только основных образовательных программ в целом, но и каждой учебной дисциплины, входящей в программу, разработка календарно-тематических планов по каждой дисциплине с указанием содержания и форм организации и проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 2. Трансформация организация учебного процесса - реализуется принцип индивидуализации обучения, сокращается объем обязательных дисциплин и увеличивается количество дисциплин по выбору как вуза, так и студента, вводится нелинейная организация учебного процесса, институт академических консультантов (тьюторов). 3. Внедрение новых технологий обучения - центр тяжести переносится на самостоятельную работу студентов, используются активные формы обучения (кейс- метод, деловые игры), вводится бально-рейтинговая система оценки результатов обучения студентов, внедряются новые организационные формы научно- исследовательской работы студентов с привлечением работодателей, используются дистанционных технологий обучения. 4. Ресурсное обеспечение учебного процесса - обновляется материально-техническая база обучения, осуществляются переподготовка и повышение квалификации преподавателей и управленческого персонала, внедряются новые нормативы учета нагрузки и оплаты работы профессорско-пеподавательского состава.

Принципы уровневой подготовки Компетентностный подход МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА учебных программ унифицированная оценка сроков обучения – подсчет трудоемкости учебных программ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ унифицированная индивидуальная система аттестации знаний обучающихся в форме балльно-рейтинговой системы

Что делать сейчас? 1. Программа перехода на уровневую систему ВПО 2. Лицензия и свидетельство о государственной аккредитации университета 3. Разработка нормативной базы по переходу на уровни ВПО 4. Повышение квалификации всех участников процесса 5. Определение направлений подготовки и их профилей для реализации в 2010 году, организация приемной кампании по новым правилам 6. Информирование абитуриентов, студентов, преподавателей о переходе на уровни 7. Разработать ООП по выбранным профилям

Определение ООП Статья 9 п. 6.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-I «Об образовании» Статья 5 п. 5 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Реализация ФГОС ВПО ФГОС по направлению подготовки ВПО ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (единая или для каждого из профилей), создается базовыми вузами-разработчиками ФГОС, имеет рекомендательный характер ВУЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по конкретному профилю подготовки, разрабатывается вузом аккредитуется отдельно

О профилях во ФГОС бакалавра п.7.1. Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. п.6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Что такое профиль подготовки? ПРОФИЛИ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СЕРВИС Информационный сервис Социально-культурный сервис Сервис в индустрии моды и красоты Сервис систем безопасности Сервис транспортных средств Сервис инженерных систем гостинично- ресторанных, туристских и спортивных объектов Сервис бытовой техники Химические технологии в сервисе Художественные технологии в сервисе Сервис в торговле Экспертиза и сертификация услуг Сервис недвижимости Сервис изделий из древесины

Что такое профиль подготовки? ПРОФИЛИ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ТУРИЗМ Технология и организация туроператирских и турагентских услуг Технология и организация экскурсионных услуг Технология и организация транспортных услуг Технология и организация спортивно- оздоровительных услуг

Что такое профиль подготовки? ПРОФИЛИ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Гостиничное дело Санаторно-курортная деятельность Ресторанная деятельность Анимационная деятельность