Комплексное использование Интернет- ресурсов для продвижения автомобильных компаний Андрей Добрый, руководитель 110km.ru 9 апреля 2010 «Мир автомобиля»
Тезисы ׀ 1. Состав, размер и характеристики автомобильного Интернет Санкт-Петербурга. ׀ 2. Все возможности Интернет-маркетинга для автомобильных компаний на примере одного ресурса. ׀ Медийная реклама, контекстная реклама, микс: МКБ, спонсорства и спецпредложения, PR
Структура автопарка Санкт-Петербург Marketing Index. Санкт-Петербург (16+). 2009/2. Universe Автомобильный рынок России. Подходы к анализу. > TNS Marketing Index. Основные тренды на рынке автомобилей
Рост числа женщин водителей Marketing Index. Санкт-Петербург (16+) Col% Среди водителей Санкт-Петербурга Автомобильный рынок России. Подходы к анализу. > TNS Marketing Index. Основные тренды на рынке автомобилей
Намерение приобрести автомобиль % среди тех, кто планирует купить автомобиль Marketing Index. Россия (16+). 2005/1-2009/2.Col% в 2,1 раза в 1,1 раза в 1,8 раза в 2,3 раза Автомобильный рынок России. Подходы к анализу. > TNS Marketing Index. Основные тренды на рынке автомобилей
Как воздействовать на этих людей? Marketing Index. Санкт-Петербург (16+). 2009/2. Affinity Index%, Sample более 100 Лидеры мнение автомобилей обращают внимание на рекламу. Affinity Index Автомобильный рынок России. Подходы к анализу. > Выбор целевой группы. Планирование коммуникации
Пользуются Интернетом хотя бы 1 раз в месяц Москва 5.93 млн. чел. 12+ лет 63% жителей 12+ лет Петербург 2.49 млн. чел. 12+ лет 60% жителей 12+ лет Екатеринбург 0.69 млн. чел. 12+ лет 59% жителей 12+ лет Другие миллионники 6.86 млн. чел. 12+ лет 55% жителей 12+ лет Остальные города млн. чел. 12+ лет 47% жителей 12+ лет Источник: TNS Web Index, УИ, Октябрь 2009, Интернет Monthly Reach, Россия 12+
Суммарные аудитории тематических групп сайтов Проектов в измерении Источник: TNS Web Index, Август 2009, Россия , лет, Monthly Reach Автомобильные ресурсы 8
Автомобильные проекты (12 проектов в измерении) тысячи человек в населении лет Россия % Москва % С.- Петербург % СУММАРНАЯ АУДИТОРИЯ ЗА МЕСЯЦ ТИПИЧНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ (Affinity Index) Источник: TNS Web Index, Август 2009, Россия , лет, Monthly Reach
Интернет проекты в Санкт- Петербурге 10 Источник: TNS Web Index, Октябрь 2009, Weekly Reach, население Санкт-Петербурга 12-54
Структура аудитории Интернета: Род занятий (% от ответивших на вопрос) Источник: TNS Web Index УИ, Август 2009, Россия , лет
Недвижимость Петербурга в Интернет Среднесуточная аудитория из Санкт-Петербурга, посещающая автосайты* Данные счетчика liveinternet.ru*
Web Index Санкт-Петербург, Февраль 2010, Reach Monthly, Affinity Index Целевая группа «мужчины, обеспеченные». Охват за месяц & Affinity Index Affinity Index показывает отношение доли социально-демографической группы в аудитории площадки к доле в населении Санкт-Петербурга в целом (12-54)
Ведущие Авто ресурсы СПб ׀ Число посетителей из СПб, в среднем в сутки, : Авто.ру Бибика Drom.ru KM.ru Spbvoditel Autonews.ru Avto-russia Drive.ru Cars.ru Avto.ru Auto.Lenta.ru Auto.Dmir.ru AutoNet.ru ………… еще где-то 50 проектов c аудиторией более человек в день Авто.Мейл.ру? Авто.Яндекс? Autorambler.ru
Ведущие Авто ресурсы СПб ׀ А что же Питерские порталы (СПб>30%). Число посетителей из СПб, в среднем в сутки, : Бибика объявы KM.ru SpbVoditel.ru 9 SpbDrive.ru ~ UsedCars.ru 4200 Spb.adlr.ru ~ 1500…. еще где-то 20 порталов спб ׀ А что же сайты Питерских автожурналов? ZR.ru (+ КупиАвто) Kolesa.ru koleso.ru Autosuper.ru 370 Classified : Chance.ru ~ Irr.ru/cars 3 000
ИТОГ ׀ Что почитать? ׀ Autonews.ru (общие новости), 110km.ru (СПб новости новинки), Spbvoditel (Спб происшествия), Drive (новинки), Spb.Adlr.ru (авто события в СПб) ׀ Где продавать и покупать авто в СПб? ׀ Auto.ru, Bibika.ru, Auto.mail.ru, Auto.Yandex.ru (только поиск), Cars.ru, 110km.ru, Chance.ru
Петербург и Эксклюзивный Петербург
Сравнение с другими медиа ׀ 110km.ru это независимый информационно-аналитический ресурс автомобильной тематики, предназначенный для жителей Северо-Западного региона ׀ Портал 110km.ru это самая обширная база отзывов читателей о работе официальных дилерских центров Санкт-Петербурга ׀ 110km.ru проверенные, собранные на одном ресурсе и сгруппированные данные по маркам автомобилей ׀ Аудитория 110km.ru превышает человек в месяц (более в день), что позволяет считать его крупнейшим профильным автомобильным ресурсом
Уникальность 110km.ru и аудитория ׀ 110km.ru – один из самых технически сложных автомобильных порталов в Рунете, предлагающий сервисы для посетителей: ׀ Неограниченное общение по внутренней почте ׀ Профилирование пользователей, система опросов и голосований ׀ Отзывы автовладельцев и общение на форуме на разные темы ׀ Система мониторинга обновлений данных об интересующих машинах ׀ Автообъявления от частных лиц, trade-in и новые автомобили в салонах ׀ Система сравнения автомобилей и их комплектаций ׀ Автомобильный блог. RSS, мобильная версия и многое другое ׀ По данным TNS Gallup Web Index за февраль 2010 ресурс посетили человека (unique visitors за месяц), совершив более 2 млн. просмотров страниц. Уникальная аудитория по России, с учетом всех пересечений и повторов, составляет человек, из которых – жители Санкт-Петербурга. Это составляет 4.1% всей аудитории Северной столицы.
Структура аудитории 110km.ru, в тыс. чел. (слева Россия, справа СПб, январь 2010, Monthly Reach 000) ПОЛ / ВОЗРАСТ РОД ЗАНЯТИЙ По данным TNS Gallup Web Index за январь 2010 Отсутствие данных по какой-либо демо-группе означает, что значение показателя не является статистически значимым, но не означает, что эта группа полностью отсутствует в аудитории.
Целевые группы аудитории 110km.ru, Affinity Index. (Санкт-Петербург, январь 2010) По данным TNS Gallup Web Index за январь 2010 Affinity Index: отношение доли целевой группы в аудитории интернет-проекта за месяц (в %) к ее доле в населении России лет (левый график), либо к ее доле в аудитории Интернета в целом года (в %). Среднее значение индекса = 100. Для вычисления индекса по роду занятий используется % от ответивших на этот вопрос. ПОЛ / ВОЗРАСТ РОД ЗАНЯТИЙ По отношению к населению Петербурга По отношению к аудитории Интернета 12-54
Рекламные возможности ׀ Использование инструментов Интернет маркетинга на 110km.ru ׀ В соответствии с тезисами предыдущих докладов… Рунет в целом110km.ru Медийная реклама - Охват - Присутствие - Имидж - Реклама на высоко-посещаемых тематических площадках - Главные страницы популярных сайтов - Широкоформатные размещения на значимых ресурсах - Сквозной баннеры 240*400 - Растяжка 100%*60 на главной сайта и всех марок - Баннер 100%*160 на главной 110km и главных марок Контекстная реклама и точечное воздействие Yandex.ru, Begun.ru, Google Adwords Партнеры Yandex, Begun, Google Adsence Партнер Yandex, в т. ч. медийный контекстный баннер Поисковая оптимизация Оптимизация контента плюс покупка ссылок Оптимизированный контент плюс гиперссылки из текста PR- Сообщения в форумах и информирования ЦА через новостные поводы - Форум - Пресс-релизы и главные новости - Тест драйвы и лучшие автотемы Прямые продажи - Контакты с пользователями на форумах - Размещение объявлений автосалона Аналогично. Немодерированные отзывы и выделение в поиске
* НДС в прайс-лист не включено. Предоставляются скидки. ** В спонсорстве марки и спецпредложениях указана стоимость за 1 месяц размещения. *** Минимальный пакет динамики – показов в неделю. Рекламные баннерные места Номер рис. Формат, пикс.Место размещения Период продажи CPT 1 Баннер 240*400 Статическое сквозное размещение на всех страницах под главной новостью слева. Полный охват аудитории сайта неделя- 2 Баннер 600*160 Все главные страницы марок автомобилей на (кроме проданных спонсорств) по центру вверху под описанием бренда. Самое заметное на сайте крупноформатное размещение неделя- 3 Растяжка 100%*90 Растяжка 100%*90 на всех страницах над шапкой портала (кроме п.6), а также на главных страницах и (наценка за гео таргетинг +10%, емкость около показов в неделю Петербург и Москва***). неделя300 4 Баннер 240*200 Статическое сквозное размещение - слева второй баннер под баннером 240*400, с целью недорогого охвата всей аудитории неделя- 5 Спецпредложен ие Текстово-графический блок : картинка 140*70 и текст до 40 символов, показывается на всех страницах одной марки месяц- 6 Спонсорство марки Растяжка 100%*90 на всех страницах марки и объявлений выбранного бренда автомобилей; текстово-графический блок (лого и текст с гиперссылками на сайт дилера) на главной странице марки месяц
Рекламные места на 110km.ru
Главная 110km: медийные баннеры
Главная 110km: Лаура, Аврора, Евросиб 1
Страница тест-драйва
Медийный и медийный контекстный
PR и медийный контекстный баннер: снижение цен Citroen, Renault Koleos
Примеры? Спонсорства Jeep и Kia
Примеры? Спонсорство Mitsubishi - Реклама: охват всей аудитории требуемого бренда - PR: логотип на главной бренда - SEO: гиперссылки с главной бренда
Спасибо за внимание! Руководитель 110km.ru Андрей Добрый Главный редактор портала: Андрей Иванов Телефон редакции: (812) Адрес: Санкт- Петербург, пр. Обуховской обороны, 114, литер А, офисы 205 и 206