Интернет-консультация «ЕГЭ по истории России» Часть 2 Выполнение заданий высокого уровня сложности Ирина Николаевна Ружинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий.
Advertisements

История ЕГЭ Презентация учителя истории МОУ СОШ 59 Долговой Ларисы Анатольевны.
План урока Что такое перестройка? Новое политическое руководство. Причины перестройки. Этапы перестройки. Мероприятия и результаты. Политическая жизнь.
СССР в период «перестройки» (2 урок) Урок истории в 11 классе Учитель: Марущенко О.В.
«Путешествие во времени: 90 – е годы XX века» Познавательная игра-викторина.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
«СССР в годы перестройки» Презентация на тему: Выполнила студентка 1 курса гр. 1 – 3 Скворцова П.А 1.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com.
I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны.
Подготовила: Шеньшина Т.В., учитель истории, I категории МБОУ «Добринская СОШ»
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
Экономьте время. Эту презентацию можно использовать на уроках истории в 9 и 11 классах в качестве наглядного материала. Каждый преподаватель может (в зависимости.
Урок отечественной истории ХХ век 11 класс «СССР в годы перестройки» Тема:
«СУВЕРЕНИТЕТ». Обсуждаем Выяснить, был ли распад СССР исторической неизбежностью? Обсуждаем Выяснить, был ли распад СССР исторической неизбежностью?
История Сибири история Сибири. Вспомнить события 1917 года Вспомнить события 1917 года Рассмотреть особенности борьбы в Сибири в условиях двоевластия.
Русская Правда - наказ правительству Работу выполнила: Работу выполнила:Ученица 11 «Б» класса МОУ «НСОШ» 3 Шатилова Татьяна Работу проверила Работу проверилаПреподавательИсторииБарсукова.
Тест по Истории России Тема «Становление российской государственности» 11 класс.
Транксрипт:

Интернет-консультация «ЕГЭ по истории России» Часть 2 Выполнение заданий высокого уровня сложности Ирина Николаевна Ружинская

С4 – обобщенная характеристика знаний по проблеме с доказательством на примерах направления причины пример итоги пример обобщение пример цели названия характеристики

С4 – обобщенная характеристика знаний по проблеме с доказательством на примерах Приведите названия не менее 3 теорий идеологов революционного народничества 1870 – нач гг. Укажите не менее 2 положений этих теорий (до 4 б.). Теории и положения: 1.Анархистская: государство – зло; община – ячейка социализма 2. Пропагандистская: интеллигенция в долгу перед народом; народ не готов к революции 3. Заговорщическая: заговорщики захватывают власть, народ не готов к революции

С4 – обобщенная характеристика знаний по проблеме с доказательством на примерах Назовите не менее 3 итогов проведения радикальной рыночной реформы («шоковая терапия») в первые годы ее реализации. Приведите не менее 2 примеров положения основной части населения. Итоги: резкий рост инфляции, рост бюджетного дефицита, резкое падение промышленного и с/х производства Примеры: Обесценивание вкладов населения в банки Рост безработицы в стране Неконтролируемый рост цен

С4 – обобщенная характеристика знаний по проблеме с доказательством на примерах Назовите не менее 2 основных задач внутренней политики, решению которых Александр III придавал особое значение. Укажите не менее 3 мероприятий, относящихся к названным задачам. Задачи: укрепление самодержавия, решений крестьянского вопроса, решение рабочего вопроса, стабилизация финансовой системы. Мероприятия к решению задач: Манифест «О незыблемости самодержавия» Снижение выкупных платежей Разработка фабричного законодательства Замена подушной подати налогом на имущество

С4 – обобщенная характеристика знаний по проблеме с доказательством на примерах Назовите не менее 2 направлений внешней политики РФ в 1990-е гг. Приведите не менее 3 примеров ее реализации. Направления: 1.Налаживание отношений со странами Востока 2.Стабилизация отношений со странами НАТО 3.Сотрудничество со странами СНГ Примеры: Переговоры по стабилизации отношений с Японией Принятие РФ в Совет Европы, Акт о сотрудничестве РФ и НАТО Курс на создание союзного государства с Белорусью

С5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) 2 альтернативные точки зрения на событие, явление Алгоритм действия: 1.Ознакомиться с точками зрения 2.Выбрать одну 3.Указать выбранную точку зрения 4. Доказать выбор фактами-аргументами (3)

С5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) М. Горбачев – это человек… Выдающийся политик, осуществивший попытку реформ советской системы по пути модернизации ее в правовое государство. Приведший великую державу к распаду СССР. 1 вариант2 вариант Многообразие форм собственности Гласность, плюрализм мнений Многопартийность Индивидуальн. трудовая деятельность Развитий кооперации Альтернативные выборы Отказ от пятилетних планов Сокращение золотого запаса страны Рост внешнего долга Межнациональные конфликты Рост забастовок Падение жизненного уровня Товарный дефицит Экономическая зависимость от Запада

С5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) Внутренняя политика Александра III … … создала условия для успешного развития страны …привела страну к политическому кризису начала XX века 1 вариант2 вариант «железнодорожный бум», конец политического кризиса, отмена подушной подати, создание Крестьянского банка, политика протекционизма слабость фабричных законов, институт земских начальников, малоземелье крестьян, сохранение выкупных платежей, русификация

С5 – анализ альтернативных версий оценки явлений (3 б.) «Красные» победили в Гражданской войне потому, что… … были лучше организованы и пользовались поддержкой населения …противники «красных» допустили ошибки и били разобщены. 1 вариант2 вариант Строгая партийная дисциплина, Предоставили крестьянам землю, Удержали развитый центр страны, Были интернационалистами, Вывели страну из I мировой войны Их поддерживали рабочие, Использовали конфликты «белых», Отсутствие единства программ, Возвращали землю помещикам, Соперничество руководителей, Получали помощь интервентов, Располагались на окраинах страны, Пользовались непопулярными лозунгами (возврат монархии)

С6 – анализ исторической ситуации и ее причинно-следственных проявлений (4 б.) Историческая ситуация События, последствия, связанные с ней (2-3) Указать причины этих явлений (2-3)

С6 – анализ исторической ситуации и ее причинно-следственных проявлений (4 б.) 2 марта 1917 г. Император Николай II подписал акт об отречении. Укажите причины отречения (3) и последствие этого события для русской армии в данный период (1). ПРИЧИНЫПОСЛЕДСТВИЯ Петроградский гарнизон на стороне восставших, Отказ в поддержке командующими фронтов, Опасения за участь семьи, Нежелание массового братоубийства, Политизация армии, Снижение боеготовности, Деморализация, Массовое дезертирство с фронта, Дальнейшее ухудшение снабжения армейских частей

С6 – анализ исторической ситуации и ее причинно-следственных проявлений (4 б.) Вторая половина 1960-х гг. была отмечена рядом экономических достижений СССР, но к началу 1980-х гг. ситуация изменилась. Укажите события, связанные с этими изменениями (2) и их причины. событияпричины Введение элементов хозрасчета, Массовое промышленное строительство (Красноярская ГЭС) Властные полномочия отраслевых министерств, Снижение темпов роста производства в 70-е гг. Несовместимость советской экономики с рыночной, Потенциал «нефтедолларов», Влияние партийно- государственной бюрократии, Отсутствие механизмов экономической заинтересованности населения

С6 – анализ исторической ситуации и ее причинно-следственных проявлений (4 б.) После подавления путча ГКЧП в августе 1991 г. В России обострился вопрос о власти, принятии новой Конституции. Какие события связаны с установлением новой власти (2), Назовите причины этих событий (2). событияпричины Беловежские соглашения о роспуске СССР, образование СНГ, Сложение полномочий президента СССР Горбачева, Расстрел «Белого дома» – референдум по новой Конституции, выборы в Государственную Думу Противостояние законодательной и исполнительной властей, Отсутствие единого плана реформ, Различие взглядов представителей власти на соотношение полномочий

С7 – сравнение исторических явлений: общее и различное (2+2 б.) Макет задания Приводятся объекты для сравнения (2) Элементы сравнения записываются в виде таблицы по параметрам общее 1. __________________________________________ 2. __________________________________________ 3. __________________________________________ различия ………….………….. 1. ______________________ 2. ______________________ ______________________ 1. _____________________ 2. _____________________ 3. _____________________ 4. -

Сравните позиции законодательной и исполнительной власти в политическом противостоянии 1991 – 1993 гг. общее 1. Обе стороны – законные ветви государственной власти 2. В стране еще действовала Конституция 1977 г. 3. Каждая из сторон имела политических сторонников различия Законодательная властьИсполнительная власть 1. Отстаивала более мягкий вариант реформ 2. Баланс всех форм собственности 3. Баланс ветвей власти 1. За быструю ликвидацию основ советской экономики 2. Форсированная приватизация 3. Сильная власть президента

Сравните программы партии кадетов и эсеров в 1905 – 1914 гг. общее 1. Выступали против самодержавной власти 2. Требовали отмены выкупных платежей 3. Пропагандировали необходимость демократических свобод различия КАДЕТЫЭСЕРЫ 1. Либеральная партия 2. За парламентские формы деятельности, реформы 3. Капиталистич. экономика 4. Единство России 1. Социалистическая партия 2. За революцию и установление республики 3. Социалистическая экономика 4. Самоопределение наций

Сравните Сталинградскую и Курскую битвы: условия, ход, результаты общее 1. Проходили в период коренного перелома в войне 2. Обе были выиграны советской армией 3.Характеризуются массовыми потерями с обеих сторон 4.Начались с наступления немецких войск различия СталинградскаяКурская 1. Активная роль горожан 2. В условиях города Окружение крупнейшей группировки противника 1. Активная роль партизан Крупное танковое сражение 4. Опасность окружения советских войск

Сравните политическую жизнь СССР в период «оттепели» и «перестройки» общее 1. Осуждение культа личности Сталина 2. Оживление духовно-культурной жизни страны 3.Господство единой государственной идеологии различия «оттепель»«перестройка» 1. Курс на строительство коммунизма 2. Усиление руководящей роли партии «Совершенствование социализма» 2. Отказ от руководящей роли партии 3. Начало многопартийности 4. Введение поста президента СССР

ЖЕЛАЕМ ВАМ САМЫХ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ !