Возврат инвестиций Монетизация интернет-проектов обзор принципов и методов Докладчик: Михаил Харичко Сибирская интернет неделя 2009
Типы рынков B2b B2c Корпоративный рынок Рынок конечных потребителей
Типы рынков в Интернете B2b B2c Корпоративный рынок Рынок конечных потребителей B2Sb Рынок услуг для малого бизнеса
Примеры компаний работающих на разных рынках B2b: Biztorg.ru, ad-сайты, партнёры: Google, Yandex, Sape и т.д. Партнёрские программы Amazon Сайты о работе для КА Форумы, ассоциации Элементы социальных сетей (реклама), крупные порталы. СМИ Специализированные базы данных B2Sb: Yandex, Google - для рекламодателей Сайты типа freelance.ru или elance.com godaddy.com Другие Сервисы Например, sugarcrm.com (crm-on-demand.ru), планировщики, to-do листы, баг трэккеры, бухгалтерские программы и др. Специализированные торговые интернет площадки включая аукционы B2c: Интернет магазины, аукционы, доски объявлений Сайты знакомств, элементы социальных сетей Онлайн казино, игровые порталы (типа world of warcraft) Кастомизация товаров
Особенности клиентов Рынок Фактор B2bB2SbB2c t принятия решения Длительное Hot or not Анализ предложений профессиональныйсреднийнезначительный Лёгкость получения услуги БольшоеСреднее Минимально возможное автоматическое обслуживание НетДада Счёт (от) 500$100$50c Задачи клиента Решение конкретных проблем (не важно сколько стоит, – важно что даст) Поиск решения, экспериментирование. Решение проблем. Развлечения, экономия времени и денег
Ценности проекта 1 Основная Ценность интернет ресурса Как увеличить монетизацию Количество уникальных посещений B2b. Реклама. Через партнёрские программы брокеров и через прямые договоры. Партнёрские программы i- магазинов. Количество просмотров страниц Определённый оборот по группе товаров, услуг магазина Продажа связанных товаров. Анализ потока покупателей: использование тестовых объявлений. Перенаправление этого потока на страницы с интересным товаром. Использование рассылки по покупателям: проецирование положительного опыта пользователей на другие товарные группы. Создание тематических досок платных объявлений (по б/у или кастомным товарам). Количество пользователей проекта Улучшение сервиса. Добавление платных функций. Введение открытой дифференциации пользователей или контента пользователей. Введение платных экспертных услуг. Использование рассылок, интенсификация активности.
Ценности проекта 2 Основная Ценность интернет ресурса Как увеличить монетизацию Уникальность коллекции контента или товаров электронного характера (музыка, видео и т.п.) Должно генерировать посещения. Развитие популярности коллекции. Рекламные сообщения на ресурсе. Добавление платных функций поиска/скачивания в коллекции. Скорее всего, в виде абонентской платы. Продажа тематических товаров. Новое структурное решение Увеличение популярности. Введение возможных предыдущих пунктов. Находит клиентов для 3-х лиц Введение различных методов и схем оплаты, включая продажустатусов, escrow, другие финансовые сервисы. Замыкание фин. потоков. Скрытая прибыль в виде растущего оборота и как следствие – растущая капитализация. Развитие автоматических способов обслуживания, развитие поддержки. Наработка «длинного хвоста». Интеграция с мобильными устройствами, кроссплатформенность. IPO, продажа
Методы извлечения прибыли Контекстная реклама – текстовая и баннерная, включая партнёрские программы магазинов 2.«Неконтекстная» реклама 3.Создание рекламной сети для продажи рекламных мест на ресурсах 3-х лиц. 4.Продажа доступа к базе данных 5.Продажа доступа к инструментам работы с базой данных, снятие ограничения на глубину запроса, на объём анализируемого фрагмента базы данных 6.Разрешение дополнительного объёма в файловых хранилищах 7.Снятие ограничений скорости загрузки из файлового хранилища 8.Предоставление определённого онлайн инструментария (SaaS – on demand software) 9.Выделение контента пользователя на ресурсе (по списку и непосредственно в списке) 10.Выделение эккаунта пользователя (так или иначе)
Методы извлечения прибыли Разрешение дополнительных функций пользователю, дискриминирующих обычных пользователей 12.Виртуальные знаки внимания рассылаемые пользователями друг другу 13.Использование платных, вплоть до эксклюзивных готовых тем оформления страницы пользователя 14.Комиссия с продажи товара (маржа продавца) 15.Процент от сделки, в том случае, если покупатель и продавец находят друг друга через ресурс. Процент может быть заменён абонентской платой (платит поставщика услуг) для нормирования дохода и снятия рисков недоговорного заключения сделки 16.Предоставление финансовых и юридических сервисов при заключении сделки на портале (escrow и пр.) 17.Предоставление прочих услуг при заключении сделки – например доставка а/м при покупке на аукционе. 18.Членские взносы при участии в отраслевых организациях 19.Раскрытие контактной информации при участии в отраслевых организациях 20.Франчайзинг интернет проекта (продажа/аренда технологии и бизнес процессов)
Пример комплексного подхода Spalnik.ru B2b B2c B2Sb
Благодарю за внимание! Докладчик: Михаил Харичко Сибирская интернет неделя 2009