Рекламная деятельность библиотек в условиях развития Интернет-технологий Семенова Алла Евгеньевна, Заведующая сектором Научной библиотеки ГОУ ВПО ИГМА
Компьютерная реклама реклама библиотек, их ресурсов, продукции и услуг с помощью современных средств связи, новейших информационных технологий, электронно- вычислительных систем и сетей и прежде всего глобальной сети Интернет.
Интернет-реклама баннеры сайты библиотек рекламные заставки, объявления информационные письма по электрон- ной почте адреса рассылок
электронные каталоги базы фактографических и библиографических данных рекламно-библиографические материалы в чатах видеоконференции анимационные и мультипликационные сюжеты книжно-библиотечной тематики и т. д Интернет-реклама
Типовой «рекламно-библиотечный набор» Общие сведения о библиотеке Характеристика информационных баз Список предоставляемых библиотекой услуг Публикации библиотек Новости библиотечной жизни
Типовой «рекламно-библиотечный набор» Перечень ссылок на средства навигации Интернета Ежемесячные списки новых поступлений Сведения о массовых мероприятиях библиотеки Общая информация о регионе
Обязательные критерии web-сайта Оперативность обновления Объективность и достоверность Наличие обратной связи с посетителями сайта Уникальность сайта
Продвижение web-сайта баннерные обмены размещение ссылок на серверах аналогичной тематики участие в конференциях, тематиче- ских форумах и списках рассылки
Баннерная реклама Баннер один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Предствляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но могущее содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.
Критерии создания баннера Художественный и технический дизайн Оригинальность Хорошо запоминаться Пробуждать любопытство Представление о рекламируемой услуге
Баннерная реклама
реклама электронная почта есть практически у всех пользователей сети; работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя; дает возможность персонифицированного обращения; благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию; интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
реклама
специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (в том числе и деловые) дискуссионные листы конференции (Usenet) или группы новостей
рассылки
Дискуссионные листы
Дискуссионые листы
Тематика листа технологии создания электронных библиотек интерфейсы доступа к электронными ресурсам анализ российских и зарубежных проектов организация совместных проектов ответы на вопросы и консультации информация о конференциях и тренингах новости
Группы новостей
Преимущества рекламы в Интернет Высокая скорость распространения информации Доступность (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) Гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную кампанию можно мгновенно) Таркетинг (точный охват целевой аудитории) – географический, временной, по тематиче- ским сайтам Интерактивность
Преимущества рекламы в Интернет Возможность размещения большого количества информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты Оперативность распространения информации Сравнительно низкая стоимость Более сконцентрированное внимание пользо- вателя перед ПК, возможность разобраться в деталях без спешки
Спасибо за внимание. Научная библиотека ГОУ ВПО «Ижевской государственной медицинской академии» г. Ижевск, ул. Коммунаров, 281