О СОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НТЕРНЕТ - ИНСТРУМЕНТОВ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Центр рекламных исследований Grand Prix по заказу Агентства социальной информации
Цель исследования: Выяснить Степень использования различных интернет- инструментов НКО. Барьеры, препятствующие активному использованию интернет-сервисов. Потребность в обучении и информационной кампании. Период исследования: 20 марта - 20 апреля 2011 года. Сбор данных: анкетирование 71 НКО, активно присутствующих в сети Интернет.
Организации-участники опроса
Зачем нужны интернет-инструменты? По мнению представителей НКО, основная функция интернет-инструментов - информирование целевых аудиторий и привлечение ресурсов.
10% опрошенных НКО не имеет представительства в сети. У большинства опрошенных НКО представительство в сети существует. 34% НКО имеют аккаунт в соцсетях. Представительство НКО в сети
Наиболее популярные у НКО инструменты сети Большинство НКО можно назвать уверенными пользователями электронной почты, рассылок и общения по skype. Менее половины, но более четверти НКО указывают и другие инструменты сети, которыми пользуются в практике
Эффективность работы НКО
Ответственность
Затруднения и помехи Другие помехи: низкая компьютерная грамотность; ограниченные ресурсы; отсутствие Интернета у населения; лень
Потребность НКО в обучении Общее понимание функционирования сети: Как и зачем пользоваться аналитикой посещаемости; Почему Интернет-сервисы предоставляются бесплатно; Создание и регистрация web-сайта; «Все об Интернете для НКО с самых азов». Прикладные вопросы для НКО: Программы и ресурсы, использующиеся в деятельности НКО; Как использовать возможности специализированных порталов; Способы оказания услуг и управления НКО в сети; Опыт работы НКО, успешно использующих Интернет-инструменты
Рекомендации: При планировании информационных кампаний использовать наиболее понятные и уже популярные инструменты Начинать программы обучающих курсов с инструментов первого уровня, постепенно дополняя и расширяя их перечень При планировании учебных курсов раскрыть интерактивную сущность Интернет-среды Направить анонсирование учебных программ на НКО, осознавшие отсутствие конкретных знаний и навыков.
Рекомендации: Систематизировать и выработать рекомендации и типовые программы по базовым и тематическим учебным курсам для НКО по работе с Интернет-инструментами. Популярными могут стать издания или пособия в стиле «Интернет для чайников», ориентированный специально для НКО с разработанной информационной поддержкой. Часть обучающих курсов и программ можно вынести в онлайн, создав площадку для аккумулирования учебных планов, материалов, обучающего видео и т.д.
Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках: выход в июле 2011, тираж 500 экз., а также на
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !