Анализ ЕГЭ и ГИА по русскому языку в Магдагачинском районе в 2012 году Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Камских О.Н. 2012г.
Общая статистическая информация Всего выпускников – 199 В области – 5570 Преодолели минимальный порог - 93,4% В области - 96,5% В области - 96,5%
Образовательноеучреждение Средний балл Средний балл Всего уч-ся 2012г2011гНаибо льший балл Наиме ньший балл Не преодо левшие порог Магдагачинская СОШ , % Магдагачинская СОШ , – 8,9% Магдагачинская СОШ , ,4% Ушумунская СОШ 2553, – 12% Тыгдинская СОШ 2447, – 4,2% Дактуйская СОШ 1349, – 7,7% Сивакская СОШ 94949, – 11,1% Черняевская СОШ – 12,5% Гонжинская СОШ 547, – 0% УКП По району ,249, – 40% 23 – 11,6%
Образовательноеучреждение Количество баллов Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ Магдагачинская СОШ Ушумунская СОШ Тыгдинская СОШ Дактуйская СОШ Сивакская СОШ Черняевская СОШ Гонжинская СОШ УКП По району
Рейтинг по области Наименование ОУ 3 МОБУ Магдагачинская СОШ 1 66 МОБУ Ушумунская СОШ 108 МОБУ Дактуйская СОШ 122 МОБУ Тыгдинская СОШ 126 МОБУ Магдагачинская СОШ МОБУ Магдагачинская СОШ 3
Результаты выполнения заданий части А с выбором ответов Успешно справились с заданиями: А2 – 70,9% уч-ся А12 – 71,9% уч-ся А3 – 72,9% уч-ся Вызвали затруднения задания: А22 – у 70,9% уч-ся А26 – у 64,8% уч-ся А5 – у 60,8% уч-ся
Результаты выполнения заданий части В с кратким ответом Успешно справились с заданием В8 – 60,8% уч-ся Вызвало затруднения задание В4 – у 89,4% уч-ся
Результаты выполнения задания части С с развернутым ответом Успешно справились с критериями 6 – 79,4% уч-ся 10 – 78,4% уч-ся 11 – 78,9% уч-ся Не справились с критерием 4 – 52,8% уч-ся 8 – 52,3% уч-ся
Результаты ГИА в 2012г. Наименование ОУ % успеваемости % качества знаний МОБУ Магдагачинская СОШ ,3 МОБУ Магдагачинская СОШ 2 92,560,4 МОБУ Магдагачинская СОШ МОБУ Ушумунская СОШ МОБУ Тыгдинская СОШ 94,747,4 МОБУ Дактуйская СОШ МОБУ Сивакская СОШ 94,164,7 МОБУ Черняевская СОШ МОБУ Гонжинская СОШ МОКУ Толбузинская ООШ МОКУ Чалганская ООШ МОКУ Кузнецовская ООШ 1000 по району 96,362,7
Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка с учетом результатов ЕГЭ и ГИА В процессе преподавания необходимо опираться на системно-деятельностный и коммуникативно- деятельностный подходы. На материале комплексного, многоаспектного анализа небольших по объему текстов нужно добиваться понимания функций единиц языка, системных связей, особенностей взаимодействия единиц всех уровней. Немаловажным направлением должно быть совершенствование читательской грамотности: обучение умению понимать, находить, интерпретировать, оценивать информацию прочитанных текстов разных стилей, жанров, типов речи. Использовать взаимопроверку творческих работ части С по критериям, принятым в ЕГЭ.
Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка с учетом результатов ЕГЭ и ГИА Учить правилам аргументации; обращать внимание на то, что не всякая мысль может служить аргументом; добиваться того, чтобы учащиеся доказывали связь аргумента с тезисом. Рекомендовать обучаемым интернет-источники для самостоятельной работы, в том числе для проверки знаний и выполнения пробных тестов. Мотивировать обучаемых на успех, избавлять их от страха перед контролем и оцениванием, создавать комфортную обстановку, беречь психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.