Цель доклада: – информировать общественность, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах школы, ее функционировании и развитии в отчетный период; - способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью.
Основные направления национальной образовательной инициативы, которые необходимо решить школе: - создание условий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся; - обеспечение современного качества подготовки в части коммуникативной и информационно-технологической составляющих образования; - регулирование учебной нагрузки обучающихся, изменение организации образовательного процесса с целью сохранения здоровья детей, развития у них способности к осознанному выбору здорового образа жизни.
I ступень Обучение по программе «Школа России» (2-4 классы) Особенности образовательного процесса Обучение по программе «Начальная школа XXI века» (1 класс) II ступень Традиционное обучение
Успеваемость по школе -100 %. Качество обучения по результатам I полугодия учебного года - 66,7 %. В школе 8 «хорошистов»: - начальные классы – 4 ученика; - 7 класс -3 ученика; - 9 класс – 1 ученица. Педагогический ценз образовательного учреждения: - 1 учитель - Высшая квалификационная категория; - 3 учителя – I квалификационная категория; - 2 учителя – II квалификационная категория.
В образовательном учреждении имеется необходимая материально-техническая база для освоения современных компьютерных технологий: - компьютер, ноутбуки – 4; - принтер – 2; - сканер – 2; - музыкальный центр – 1; - мультимедийный проектор – 1; - цифровой фотоаппарат – 1. Учителя школы получили нетбуки по программе губернатора Пензенской области, которые используют для моделирования уроков и внеклассных мероприятий, контроля знаний.
Одна из важнейших задач школы – воспитание здоровой личности. В школе созданы условия безопасности, комфортности обучения. Разработана программа «Здоровье» Цель программы: – формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; создание здоровьесберегающего пространства школы.
В целях повышения двигательной активности учащихся в школе проводится следующая работа: - утренняя зарядка; - физкультминутки на уроках; - занятия в спортивных кружках; - участие в соревнованиях «Безопасное колесо»; - участие в школьных спортивных соревнованиях; - участие в спортивных праздниках (осенний, весенний кросс).
Ежегодно учащиеся школы проходят диспансеризацию, по результатам которой они распределяются по группам здоровья. По результатам последнего медосмотра 9 детей из 13 переведены в 1 группу здоровья. Важным здоровьесберегающим фактором является питание школьников: 100% учащихся школы получают двухразовое горячее питание.
Перед школой сегодня стоит сложнейшая социально – педагогическая задача – воспитать грамотную, предприимчивую, инициативную, конкурентоспособную личность. Реализуя данную задачу, в учебном учреждении введены: - обучение через предпринимательскую деятельность; - занятия по «Основам предпринимательской деятельности», «Ведению тепличного хозяйства»; - работа над программой «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности».
Наши результаты: 2010 год - 3 место в олимпиаде по истории (Преснякова И.,учитель Сорокина А.А.); - 2 место в конкурсе « Февральский ветер»; - 1 место НПК. Работа «Вклад тружеников тыла в разгром врага» (Фединина В., Преснякова И., учитель Сорокина А.А.) - 1 место на конференции, посвящённой 65 летию победы в ВОВ (Преснякова И., учитель Сорокина А.А) - 3 место в районном конкурсе « Бизнес – старт» (Фединин Д., учитель Буртаева И.С.) - 3 место в НПК по математике (Фединина В., учитель Назарова Т.В.) - 3 место в НПК по литературному краеведению (Майоров И., Фединина В., учитель Турутина М.К.)
Наши результаты: 2011г. - 1 место краеведческой конференции (Козлова К., учитель Сорокина А.А.) - 1 место НПК (Козлова К., учитель Сорокина А.А.) - Призёры Всероссийского конкурса «Человек в истории 20 века», (Майоров И., Козлова К., учителя Буртаева И.С.,Сорокина А.А.) - Диплом участника регионального конкурса «Лучшая методическая разработка в среде «Power Point» (Буртаева И.С.) - Диплом участника межрегионального интернет - семинара «Использование ИКТ в обучении младших школьников» (Буртаева И.С.)
- Диплом участник всероссийской ДООНК «Нескучная зима 2011» (Кочнева Ал., Кочнева Ан., учитель Буртаева И.С.) - Фединина В. по высоким результатам в спорте получила 3 разряд по лёгкой атлетике, учитель Кочнев Е.В. - 2 место в районном конкурсе компьютерного дизайна «Мой Сурский край – моя Отчизна» (Преснякова И., учитель Буртаева И.С.) - 3 место в районном конкурсе «Безопасное колесо» (Майоров С., Гаврилятов М., учитель Гаврилятова Н.И.) - Сертификат участника областного конкурса бизнес - проектов в номинации «Лучший бизнес-проект в сфере растениеводства», (Козлова Е., учитель Буртаева И.С.)
Основная задача МКОУ ООШ с.Бегуч на перспективу: - - продолжить работу по обеспечению адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.