УМК «Школа России» Предмет: русский язык 1 класс Авторы урока: Глухова Ю.С. школа 30 Бочкарева Е.В. школа 183 Овчинникова Е.А. школа 183 Михеева Н.Н. школа 83 Коренева Т.Н. школа 170 Анашкина С.А. школа 170
Тема урока: «Имена собственные и нарицательные»
Цель : научить различать имена собственные и нарицательные. Планируемый результат: 1.Знают правило написания имен собственных. 2.Умеют писать имена собственные с заглавной буквы. 3.Умеют различать имена собственные и нарицательные.
Этап урокаСодержание урокаСодержание УУД Организационно- мотивационный Создание положительной мотивации на урок -формирование интереса к учению (Л) -организовывать своё рабочее место(Р)
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать.
Постановка проблемы На доске слова «роза» и «Роза»; «лев» и «Лев» «Орел» и «орел» и т.д. -Чем отличаются слова в каждой паре? -Как вы думаете, почему два одинаковых слова написаны по- разному? - Умение увидеть различие в написании слов собственных и нарицательных (п) - Умение выразить свои мысли (К) - Постановка и формулировка проблемы (П) - Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
Орёл орёл Розароза Левлев Рыжик рыжик
Открытие детьми нового знания 1.Работа в группах. Даются задания на карточках, где предлагается выбрать слова, какие относятся к собственным, а какие к нарицательным. 2. Проверка работ. 3. Вывод -Какие слова относятся к именам собственным, какие к именам нарицательным? -Как будем писать имена собственные? 4. Проверка выводов по учебнику - Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) - Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) - Учет разных мнений (К) - Использование знаково- символических средств (П) - Построение речевого высказывания (К)
Россия Москва Шарташ Исеть Юрий Алексеевич Гагарин город река имя отчество фамилия страна озеро Шариккличка ? собственные нарицательные
Правило ПИШУТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ: имена, отчества, и фамилии людей; клички животных; названия городов, деревень, улиц, рек
Физкультминутка С использованием новой темы
Первичное закрепление Выполнение упражнений. Вставьте пропущенную букву в словах. - Осознание и произвольное построение высказывания (К) - Саморегуляция, контроль, коррекция (Р)
гралиёва, ра,атяоля. и ил ю кк у лёвы иколи мяч. уюрыюла. у катикукла.
Рефлексия -Чему я научился на уроке? Что я смог сделать сегодня на уроке? - Какое у Вас настроение по окончанию урока? Выберите соответствующий кружок - Рефлексия способов и условий действия (П) - Самооценка на основе успешности (Л)