Корнеева Светлана Геннадьевна учитель начальных классов Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март» 4 класс Школа России уч.год
Содержание 1.Урок окружающего мира слайды 3-4Урок окружающего мира слайды Урок русского языка слайды 5-10Урок русского языка слайды Урок литературного чтения слайды 11-13Урок литературного чтения слайды Урок изобразительного искусства слайды 14-18Урок изобразительного искусства слайды Урок русского языка слайды 19-21Урок русского языка слайды Урок русского языка слайды 22-25Урок русского языка слайды Урок написания сочинения слайды 26-29Урок написания сочинения слайды Источники и литература слайды 30-31Источники и литература слайды Гиперссылки слайды 32-37Гиперссылки слайды 32-37
Первый урок Окружающий мир Тема «На пороге весны» (фрагмент) Задачи: познакомить с картиной И.И. Левитана «Март»; учить читать картину, осмысливать ее содержание; развивать монологическую речь.
Левитан И.И. Март
Второй урок. Русский язык. (фрагмент) Задачи: привлечь внимание детей к красоте русской природы; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства; формировать умения отбирать нужные для описания слова.
Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые
снег разными рыхлый оттенками переливается ком упадёт снега скоро на подтаял солнце и
Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен. В … небе переплетаются … веточки берез.
Солнечный свет. Прозрачный воздух. Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозрачное небо. Небо льет солнечные лучи.
Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену. Гладкая стена дома залита золотистым светом. У крыльца стоит усталая, рыжая лошадка. Она дремлет на солнышке.
Третий урок. Литературное чтение. (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания картины; учить чувствовать выразительность слова.
Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. Снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. При помощи цвета и света художник показывает нам радость. При помощи цвета и света художник показывает нам красоту русской природы.
Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В воздухе пахло сосной. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение. Мне казалось, что я смотрел на картину чужими глазами.
Четвертый урок. Изобразительное искусство (фрагмент) Задачи: познакомить с жизнью русского пейзажиста И.И. Левитана; развивать творческое воображение; развивать наблюдательность.
Исаак Ильич Левитан Рано остался сиротой - умерли мать и отец. В тринадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества В 1898 году удостаивается звания академика пейзажной живописи.
Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Творческий путь художника длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые.
Золотая осеньБерезовая роща Весна. Большая вода Заросший пруд Долина реки
Пятый урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: развивать творческое воображение; способствовать развитию чувств и эмоций детей.
ЗВУКИ ВЕСНЫ На картине Левитана И.И. «Март» передано состояние весенней природы. Мы можем здесь услышать радостно- тревожные звуки пробуждающейся жизни. Поет звонкая, веселая капель. Тихонько шуршит снег, сползающий с крыши дома, согретого солнцем. На фоне нежно-голубого неба качаются и как бы шепчутся между собой тоненькие деревца.
Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование. Настроение: праздничное, восхитительное, бодрое, ликующее, счастливое, спокойное, мечтательное, завороженное, грустное. изумительное.
Шестой урок Русский язык (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать выразительные средства языка для описания образов, созданных художником.
И.И. Левитан «Март» А.К.Саврасов «Грачи прилетели»
Светятся белые стволы берез, а за ними тёмная зелень сосен. Снег на крышах подтаял, на дорогах потемнел, стал рыхлым. На белом снегу синие тени от осин и сосен. Грачи спешат соорудить на березах гнезда. В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. В проталинах булькает вода.
Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа с радостной улыбкой встречает весну. Природа ликует после долгого зимнего сна. По сторонам дороги росли высокие белоствольные березки. На березовой ветке висит легкий крошечный домик.
Седьмой урок. Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»
1 вариант Яркий солнечный день. Лошадка у крыльца. Мартовский снег. Манящий лес. Мое отношение к картине.
2 вариант Художник, создавший картину. Природа на картине. Настроение, которое вызывает картина. Что помогает создать это настроение?
3 вариант Как художник показывает приближение весны? Какую роль играет цвет в картине? Как вы считаете, какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? Какое впечатление производит картина?