1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Опыт работы ресурсного центра МОАУ «Классическая гимназия 2» г.Тынды Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО Результаты, проблемы первого.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Транксрипт:

1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса и авторского образовательного информационного ресурса.

2 Образовательный информационный ресурс Информационный ресурс – это совокупность данных и информации, Которые могут быть усвоены и преобразованы в знания. сайт размещен в сети Интернет по адресу: Информационный ресурс – наукоемкий продукт, создает широкий спектр возможностей для его применения интеграция средств данного ресурса с традиционными средствами обучения создание оптимальных дидактических условий развивающего обучения удовлетворение познавательного интереса школьников к изучаемому предмету

3 Создание и применение данного ресурса способствует реализации творческого потенциала ученика и педагога. Задачи информационного ресурса является предметом обучения является средством общения и получения информации является средством воспитания является средством интеграции различных областей научных знаний

4 Основные компоненты образовательного информационного ресурса, интегрирующие химию с предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов: содержательная компонента информационного ресурса; творческая компонента; методическая компонента; электронная библиотека; полезные компьютерные программы - f1ash – ролики.

5 Цели урока: рассмотреть значение ПСХЭ и Периодического закона Познакомиться с биографией великого русского ученого Рассмотреть исторический фон открытия Периодического закона, раскрыть значение Периодического закона для развития химической науки. Развивать познавательный интерес к предмету посредством использования ИКТ в учебном процессе формирование устойчивой мотивации к обучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета развивать коммуникативные навыки учащихся

6 Планируемые результаты обучения. Учащиеся должны знать периодический закон, структуру ПСХЭ Д. И. Менделеева. Знать историю открытия закона, различные попытки классификации химических элементов, предпринятые до открытия Д. И. Менделеева. Уметь раскрывать значение Периодического закона и ПСХЭ. Характеризовать элементы на основании их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева.

7 Обучение через открытые Реализация данной технология осуществлялась на уроке через создание особого информационного пространства учебной деятельности. Учащиеся осваивали способ познания, механизм приобретения новых знаний, учились делать выводы на основе различных данных Модель обучения «Обучение через открытие» Изучение биографии великого русского ученого, рассмотрение исторического фона создание ПСХЭ ее современное значение, открывает перед школьниками интересные факты. Это и непризнание Закона на первоначальном этапе, трудный путь Менделеева в науке, Особенности научного поиска в решении поставленных задач. Метод обучения – частично-поисковый

8 На уроке использовались такие формы организации учебного процессе, как: работа в паре; микрогрупповое взаимодействие; межгрупповое взаимодействие, когда каждая из групп отчитывалась о работе над своей задачей, а класс оценивал представленные отчеты о работе. О результативности применения данного метода на уроке может является положительная мотивация к деятельности в Проблемной ситуации. Класс работал активно, используя все возможности информационного ресурса. О результативности применения данного метода на уроке может является положительная мотивация к деятельности в Проблемной ситуации. Класс работал активно, используя все возможности информационного ресурса.

9 1.Этап. Организационный. Учащиеся знакомятся с планом работы. Учитель знакомит учащихся с планом работы. Работа на уроке проводилась по группам, согласно инструкциям, которые находятся у каждого на столах. Работа класса была организованна в малых группах, каждая из которых выполняла собственное исследование.

10 Урок проводился с использованием интерактивного класса. Первоначально учащиеся обращаются к главной странице сайта, знакомятся с его создателями и изучают инструкции. Затем определяются направления работы и формы представления результатов работы, критерии оценивания.

11 Группа 1. Задания по разделу «Биография» 1.Назовите основные этапы жизненного пути Д. И. Менделеева. 2.Перечислите научные интересы ученого. 3.Назовите основные научные труды Д. И. Менделеева. 4.Расскажите, как увековечено имя великого русского ученого в химии. Результатом работы стало составление краткого рассказа о жизни великого русского ученого, школьники рассказывали о семье Дмитрия Ивановича, периоде его учебе в Главном педагогическом институте г. Санкт -Петербурга. Особое внимание было уделено непростому пути становления периодического закона признанию его мировой научной общественностью

12 Группа 2. Задания по разделу «ПСХЭ». Расскажите, какие попытки были предприняты с целью систематизации химических элементов. Какая из предложенных классификаций наиболее близка ПСХЭ Д. И, Менделеева. Оспаривался ли приоритет Д. И. Менделеева на открытие периодического закона и ПСХЭ. Расскажите, как развивалась ПСХЭ. Представлена интерактивная периодическая система, в которой содержится разнообразная информация о химических элементах и их соединениях Школьники рассказали о различных попытках классификации химических элементов, предпринятых до Менделеева. Для составления ответа использовалась таблица с гиперссылками «Первые попытки классификации химических элементов», представленная на странице ПСХЭ. Также были отмечены основные пути развития Периодического закона.

13 Группа 3. Задания по разделу «ПСХЭ и Современное значение ПСХЭ» 1.Изучите информацию об открытии элементов 118,115,101 1.Какие изменения были внесены в ПСХЭ после 2005 г. 2.Каково значение ПСХЭ и ПЗ. В выступлении учащихся третьей группы рассказывалось об открытии элементов 118,115,101. Ребята рассказали о тех изменениях, которые были внесены в ПСХЭ после 2005 г.

14