L/O/G/O Лекарства, которые изменили нашу жизнь Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области
Что мы делаем, если чувствуем недомогание? Иногда идем к врачу, а чаще просто достаём домашнюю аптечку, берём таблетку, глотаем её и ждём результата. Неприятные ощущения, как правило, проходят. От диагноза до таблетки Помните, самолечение опасно для вашей жизни
Актуальность проекта Современного человека окружает огромное количество медицинских препаратов, в том числе и антибиотиков. Поэтому необходимо не только иметь представление об их действии, последствиях, но и правилах применения.
Опрос учащихся до проекта 2. Хотели бы вы знать больше о действии антибиотиков на живые организмы? 1. Считаете ли вы знания о лекарственных препаратах важными для себя? да-нет не знаю нет да не знаю
Области знаний, представленные в проекте Информатика Поиск, обработка и представление информации Медицина Правила приема препаратов, хранение. Биология Влияние на живые организмы, последствия Химия Состав, строение, определение Экология Последствия для биоценозов.. Психология Умения работать в группе
Методические цели Формировать исследовательские умения и навыки Развивать умения работать с разными источниками информации Формировать бережное отношение к своему здоровью Воспитывать ответственное отношение к окружающей природе
Дидактические цели Изучить классификацию, строение и химический состав антибиотиков Показать спектр влияния антибиотиков на живые организмы Научить правильно использовать антибактериальные препараты Биология Медицина Химия
Развивающие задачи 1. Навык экспериментальной работы 3. Навык использования компьютера в практической работе 2. Умения работать в группе над поставленной задачей Развивать: 4. Умения наблюдать и делать выводы
Основополагающий вопрос Антибиотики - лекарства против жизни? Проблемные вопросы: Как антибиотики влияют на живые организмы? Каковы последствия употребления антибиотиков? Способны ли антибиотики накапливаться в продуктах питания? Где применяются антибиотики? Являются ли антибиотики универсальным лекарством?
Темы для самостоятельных исследований Определен ие антибиотик ов в продуктах питания. Изучение влияния антибиотиков на живые организмы Формирование компетенций в данной области знаний. Результат Кто и когда открыл антибиотики? Области применения антибиотиков
Презентация 1 Буклет Презентация 2 Методическое пособие Результаты представления исследований ?id=590333
Представление результатов работы Выступление на школьной научной конференции Круглый стол «Мое здоровье» Неделя биологии
Результаты анкетирования учащихся
Выводы В процессе работы над проектом у учащихся: повысилась учебная мотивация и вырос познавательный интерес к предмету; улучшились межличностные отношения; сформировались представления о строении, структуре, способах действия антибиотиков на живые организмы; получили развитие навыки экспериментальной работы; продолжило формироваться бережное отношение к своему здоровью; сформировались профессиональные предпочтения.