СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ В СРЕДЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Модель продуктивного обучения «Ступени развития» 1. Продуктивная ступень в зоне ближайшего развития Самостоятельная работа : решение олимпиадных задач, многократный подход к решению задач с возможностью получения частичных решений, анализ ошибок Достижения ученика : Максимальное продвижение по частичным решениям с опорой на актуальное знание
2. Репродуктивная ступень в зоне ближайшего развития Обучение с наставником : анализ образца полного решения задачи, выявление потребности в теоретической и технологической подготовке, обучение новому. Самостоятельная работа : повторный многократный подход к решению задачи и обязательное доведение ее до полного решения, получение новых знаний
Достижения ученика : получение полных решений задач с опорой на образец, накопление новых знаний и умений работы в среде решения олимпиадных задач
3. Продуктивная ступень расширения зоны ближайшего развития Самостоятельная работа : решение задач с получением полного решения на основе применения собственного оригинального метода, самостоятельное сочинение учеником подобной задачи
Тип задачи Найдите значения выражения, составленного из исторических дат. - Какие события отечественной истории произошли в год Х ? - Х=( издан Судебник Ивана III+ отменена опричнина + заключен Ништадский мир + М.С. Горбачев избран Президентом СССР + 120):5 - К полученной дате прибавьте число 2. Какое событие произошло в этом году? - От последней даты отнимите число 4. Какое событие произошло в этом году? - К вновь полученной дате прибавьте число 100. Какое событие произошло в этом году?
Достижения ученика: открытие нового знания, подтверждение в освоении технологий и создание продукта творчества