Формирование информационных компетенций
Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, приобретенных благодаря обучению.
Основные виды компетенций, которые приобретаются учащимся в учебном процессе
образовательная, ценностно-смысловая, учебная, познавательная, информационная, коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая.
Информационные компетенции – это требование к образовательной подготовке учащегося, умение находить, отбирать, извлекать необходимую ему информацию.
Формирование и развитие информационных компетенций предполагает следующие виды деятельности: 1. Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами. 2. Владение способами работы с информацией: - поиск в каталогах, поисковых системах, - систематизация, анализ и отбор информации,- преобразование информации 3. Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности 4. Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.
Формирование информационной компетенции на различных этапах урока
Актуализация знаний, обобщение изученного материала Развитие навыков работы с информацией Информационная компетенция
Домашняя работа Суммирование, осмысление и систематизация информации Информационная компетенция
Рефлексия Суммирование, осмысление и систематизация информации Информационная компетенция
Решение текстовых задач с реальными данными. Дети собирают данные, используя доступные им источники. При изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это… Проведение уроков-семинаров и уроков- конференций, к которым ученики готовят сообщения из истории открытия, происхождение терминов и т.д., используя различные источники. Создание презентации, докладов к урокам с помощью Интернета или других ресурсов Приёмы развития информационной компетентности
Открытые занятия 9 30 – * урок окружающего мира в 1 классе « Чем питаются деревья» (учительБарешко С.Н.) * урок биологии в 6 классе « Голосеменные растения» (учитель Сафонова О.В.) *урок немецкого языка в 7 классе «Обучение говорению» (учитель Дубинина В.В) – Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное» (учитель Калмыкова А.Н.) Урок обществознания в 6 классе «Символика России» (учитель Дубинина Е. Е.) – Выступление по теме: «Использование информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе» (учитель Козлова О.Б.) Подведение итогов.