Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Составители: Ким Н. Н. Эмтер И. В.
Цель данного пособия : Подготовка личности к жизни в «информационном обществе». Формирование навыков работы с электронной информацией. Содействие более качественному усвоению программного материала по теме «Состав слова». Развитие познавательного интереса к урокам русского языка; Формирование исследовательских умений, умения применять оптимальные решения. Формирование коммуникативных способностей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся: Знать: части слова (приставка, корень, суффикс, окончание, основа); Уметь: - выполнять разбор слова по составу; - правильно писать слова с орфограммами: безударные гласные в корне слова, гласные и согласные в приставках, гласные в суффиксах – ок, -ик, -ек, - оньк, -еньк; - выполнять морфемный разбор сложных слов; - производить словообразовательный анализ.
Структура пособия 1. Объяснение учебного материала (сказки, текстовый материал, материал для лексического анализа). 2. Закрепление (разноуровневые практические задания). 3. Отработка навыков (логические задачи). К каждому грамматическому понятию по теме подобран теоретический материал, дающий информацию о данной части слова, упражнения на отработку навыка определения изучаемой части слова, упражнения на закрепление учебного материала, а также тестовые задания для проверки усвоения приобретенных знаний. В ходе отработки навыков развиваются интеллектуально-эвристические способности: умение генерировать идеи, проявлять ассоциативность и гибкость мышления, переносить знания, умения в новые ситуации; умение планировать, прогнозировать и проектировать, способность к самореализации и самоконтролю. 4. Тестовая проверка знаний. Предусмотрено промежуточное и итоговое тестирование по теме. Предложенный вид проверки знаний развивает аналитико-синтетическое мышление школьника. 5. Задания по развитию речи. Данный вид работы развивает устную речь, навык работы над предложением и текстом, способствует формированию орфографической зоркости. Словообразовательная работа сможет помочь учителю добиться от учащихся лучшего усвоения лексического значения слов, а также сознательного овладения навыками правописания трудных орфограмм и правильного употребления слов в своей речи. 6. Занимательный материал. Все задания, построенные с учётом возрастных особенностей детей, изложены лаконично, носят познавательный и развивающий характер. Яркость, содержательность, разнообразие видов работ вызывают активность пытливого, ищущего ума ребенка, побуждают к самостоятельному поиску, самостоятельному изучению нового программного материала, способствуют развитию силы воли, интереса к урокам русского языка.