Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Транксрипт:

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот длительный и кропотливый, требующий определенной организации, системы, методической смекалки и выдумки. Поэтому вся педагогическая деятельность строится на поиске эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры, речевого и литературоведческого творчества.

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы

Цель работы- создание методической системы, способствующей развитию мышления и способностей учащихся, развитию творческих умений; усвоению учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения задач; воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть и решать нестандартные филологические задачи.

Задачи: Обучающая - изучение мотивации всех участников-субъектов образования, способность актуализации, закрепление и обобщение полученных знаний, самостоятельное конструирование новых знаний.

Развивающая – способствовать умению исследовать поставленную задачу, высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитательная – воспитание навыков самостоятельной деятельности, коллективного содружества, расширение кругозора и интеллекта обучающихся.

Применение активных методов позволяет 1.учиться слышать и слушать другого человека; 2.формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать; 3.продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность.

При подготовке к урокам – исследования важно осуществить ряд шагов. 1.Определение темы и задач урока: ознакомление с заданиями, их обсуждение и возможная корректировка; распределение заданий: общие, групповые, индивидуальные; накопление и отбор материала; консультации.

2. Структура урока – исследования Основные этапы: определение темы исследования; формулирование темы исследования; мотивация актуализация; выдвижение гипотезы; проверка гипотезы; интерпретация полученных данных; вывод по результатам исследовательской работы; применение новых знаний в учебной деятельности.

Реализация принципов обучения : принцип наглядности; научность обучения; соблюдение систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

Приемы создания проблемных ситуаций используются следующие: учитель подводит учеников к поставленной задаче и предлагает найти способ ее решения; ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; даются исследовательские задания по тексту или литературоведческим источникам.

Рисунок / Колорит

Критерии оценки таких уроков проводятся по двум параметрам: 1.умение применять мыслительные операции: анализ, синтез, абстракция и др. 2.выявление уровня восприятия изучаемого материала, учитывая степень его понимания.

В процессе приобретения знаний помогают подачи теоретического и практического материала.

Проведение таких уроков, на мой взгляд, способствует: 1.воспитанию интереса к изучаемому материалу; 2.активизации мыслительной деятельности на уроке; 3.развитию навыков самостоятельной работы, оперированию полученными знаниями; 4.развитию связной монологической речи.