ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В
Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания 2
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации 3
Современные требования к базовым компетентностям выпускников ОУ НПО: Информационные: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; Информационные: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; Коммуникативные - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; Коммуникативные - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; Самоорганизация - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; Самоорганизация - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; Самообразование - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Самообразование - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. 4
5 Веления времени таковы, что каждый образованный член информационного общества должен Веления времени таковы, что каждый образованный член информационного общества должен: Знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; Знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; Уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; Уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; Уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач. Уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса 6
Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; мобилизовать внимание обучаемого; 7
Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. 8
Возможности ИКТ для изучения общеобразовательных дисциплин Дают возможность: Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. 9
Возможности ИКТ для изучения общеобразовательных дисциплин Дают возможность: Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований. Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований. Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. 10
Направления использования компьютерных технологий педагогом Тематическое планирование уроков Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету Проведение уроков Проведение уроков Проведение внеклассных мероприятий Проведение внеклассных мероприятий Проектная и творческая работа учащихся Проектная и творческая работа учащихся Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. 11
Формы использования ИКТ в образовательном пространстве ОУ ИКТ как предмет изучения (информатика). ИКТ как предмет изучения (информатика). Использование ИКТ как средства организации учебного процесса. Использование ИКТ как средства организации учебного процесса. ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ в библиотечной деятельности. ИКТ в библиотечной деятельности. ИКТ в организационно-управленческой деятельности. ИКТ в организационно-управленческой деятельности. 12
Формы использования ИКТ в области конкретной учебной дисциплины Урок Урок Презентация Презентация Портфолио Портфолио Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская, проектная деятельность с использованием интернет ресурсов Исследовательская, проектная деятельность с использованием интернет ресурсов 13
ИКТ позволяет Учащемуся: Вести учет результатов своей учебной деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; Вести учет результатов своей учебной деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; Условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); Условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); Возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения Возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения 14
ИКТ позволяет Педагогу: Устранить противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; Устранить противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; Вести мониторинг учебной деятельности учащихся; Вести мониторинг учебной деятельности учащихся; Оперативно анализировать результаты обучения; Оперативно анализировать результаты обучения; 15
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что преподаватель любой учебной дисциплины умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов; Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); 16
преподаватель любой учебной дисциплины умеет: Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Работать на уроке с материалами web-сайтов; Работать на уроке с материалами web-сайтов; Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. 17
СПАСИБО за внимание! 18