Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
1. Что такое история? История – наука о прошлом человечества 2. История Древнего мира – часть Всеобщей истории.
ПЕРИОДЫ (ЭПОХИ) ПЕРВОБЫТНОСТЬ ДРЕВНИЙ МИР СРЕДНИЕ ВЕКА НОВАЯ ИСТОРИЯ НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ
3. Исторические источники. ? Откуда мы знаем историю? Что может нам поведать о жизни людей с древнейших времен? Материальные (вещественные) Нематериальные Письменные (5 тыс. лет назад) Неписьменные Исторические источники – «следы» человеческой жизни на Земле.
Археология Изучает историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей, открываемые в ходе раскопок. Изучает эпохи, не освещенные письменными источниками. Археологические источники: орудия труда, утварь, жилища, оружие…
Летописи, книги, письма, воспоминания…
Гербы
Античные монеты Золотой червонец Петра I г. Нумизматика (от лат. numisma - монета), изучаетисторию монетной чеканки и денежного отбращения по монетам, ден. слиткам. Коллекционирование началось с XIV века. Монеты
Повторение Вопросы 1.Какой период истории мы изучаем в 5-м классе? 2.Что такое исторические источники? 3.Какие виды источников самые многочисленные по истории Древнего мира? 4.Как правильно вести тетрадь по истории? Д/З Введение
Ведение тетради 1.Подписываем обложку. 2.Выделяем цветом тему. 3.Нумеруем, подчеркиваем, записываем подзаголовки. 4.Записываем за учителем и то, что записано на доске. 5.Записываем домашнее задание. 6.Тетради проверяются на оценку в конце изучения темы! Иванов Андрей, 7 «Б».