«Надо учиться, чтобы быть…» А.Ф. Лосев Понимание текста – залог качественного образования школьников ( в рамках подготовки к ЕГЭ ) Из опыта работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Advertisements

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Транксрипт:

«Надо учиться, чтобы быть…» А.Ф. Лосев Понимание текста – залог качественного образования школьников ( в рамках подготовки к ЕГЭ ) Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Ливенская СОШ 2 Тятых Т.Н.

Задачи современного образования Освоение информационных образовательных технологий. Формирование у обучаемого навыков самостоятельной работы со знаниями. Формирование навыков работы с источниками информации. Формирование коммуникативной культуры школьников.

Навыки самостоятельной работы Уметь точно формулировать проблемы. Быстро и эффективно собирать и оценивать информацию. Выявлять в проблеме традиционные подходы и противоречия. Самостоятельно формировать альтернативные взгляды на проблему. Гарантированно придумывать новые идеи и предлагать оригинальные варианты решений проблем.

Результаты ЕГЭ Год аттестаци и «5»«4»«3»«2»Кач-во знания

Методика контрольно- оценочной деятельности Тетрадь «Моя подготовка к ЕГЭ» -схемы, таблицы, алгоритмы -контроль знаний, умений, навыков - справочный материал по языковым средствам -речевые клише - памятки - копилка тестовых заданий Рабочая папка

Задание уровня С может выполнить каждый ученик Не бросай ученика в пучину трудностей, пока не научишь преодолевать их

Определение темы исходного текста. Выделение ведущей проблемы текста. Комментирование поставленной в тексте проблемы. Формулирование авторской позиции. Отражение личностной позиции с приведением двух аргументов.

Работа с текстом ТЕМА – предмет речи – О КОМ? О ЧЕМ?

Алгоритм определения темы текста Из каждого абзаца выпиши ключевые слова и словосочетания. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста. Сформулируй тему текста, используя формулу: РЕЧЕВОЕ КЛИШЕ + КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ).

ПРОБЛЕМА – это вопрос, который поднял автор. ПРОБЛЕМАТИКА – это круг вопросов, совокупность проблем.

Позиция автора - авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

Самостоятельная работа участников семинара

Алгоритм работы с текстом Определение темы текста. Выделение проблемы текста. Формулирование авторской позиции. Отражение личностной позиции Приведение двух аргументов.

Как активизировать образное мышление учащихся на уроках географии, биологии, музыки, изобразительного искусства?

Советы коллегам – предметникам (в контексте межпредметных связей) География: «Изучаем рельеф местности» Вы стоите на вершине высокой горы. Посмотрите вниз. Опишите увиденное. Химия: Вы стоите у подножия водопада. Посмотрите вверх. Это низвергается вода. Расскажите о воде как о химическом элементе, одновременно создавая художественный образ

Советы коллегам – предметникам (в контексте межпредметных связей) Биология: изучаем грибы «Я гриб-подосиновик». Рассказ от лица гриба (ролевая игра) Музыка: я – композитор Напишите словами музыку к тексту.

Спасибо за сотрудничество!