Итоги ЕГЭ -2012 по физике. Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru Мельникова Т.Б. melnikovs@bk.rudemidovaktv1@yandex.rumelnikovs@bk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ЕГЭ и ГИА в 2012 г. КИМ ЕГЭ и ГИА в 2013 г. Демидова М.Ю.
Advertisements

Г И А Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Итоги ЕГЭ и ГИА 2012 г. Изменения в 2013 г. Внедрение ФГОС. Особенности физики. Диагностика учебных достижений по физике в г.Москве Курсы повышения квалификации.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Результаты ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2014 году. Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2015 году.
ЕГЭ 2013 ФИЗИКА 1 Беленок И.Л.. Официальные сайты Федеральный институт педагогических измерений
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
Результаты ЕГЭ 2010 по физике. Коэффициент участия по предметам по ТМР.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Изменение в КИМ ЕГЭ по физике в 2015 году Учитель физики высшей категории МБОУ «Гимназия 50», руководитель РМО учителей физики Канавинского района г. Нижнего.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Импульс.
ЕГЭ ФИЗИКА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ. Леухина Ирина Григорьевна, заместитель председателя предметной комиссии.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
«Итоги ЕГЭ – 2010 по физике и задачи по подготовке к итоговой аттестации 2011 года» Палий Наталья Юрьевна к.п.н., доцент КубГУ.
Итоговый тест по физике Учитель: Крестьянникова О.В. 10класс.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/IdealGas/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Первый.
Транксрипт:

Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю. Мельникова Т.Б.

Структура КИМ ЕГЭ А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 240 минут Максимальный первичный балл - 51 Понятийный аппарат – 22 (20А +2В), методологич. умения – 2 (А), задачи 12 (4А + 6С) Задачи С2-С6 - расчетные, С1 - качественная. Механика – заданий МКТ – 9-10 заданий Электродин заданий Кванты – 5-7 заданий

Участники экзамена гг. ГодКол-во участников ЕГЭ по физике % от общего кол-ва участников % % % ,7% Девушек: 30%

Участие регионов: от 46 чел (Ненецкий АО) до чел (г.Москва) РегионЧисло участников Республика Башкортостан9 809 Московская область8 046 Ростовская область7 397 Республика Татарстан6 857 г.Санкт-Петербург6 864

Участие в г. Москве ГодКол-во участников ЕГЭ по физике % от общего кол-а участников % % % Из них: Школы – СПО – 276 ВПЛ – 873 Вузы – ,5% Девушек – 19% от общего числа

ЕГЭ Общие результаты Минимальная граница: первичный балл – 11 баллов (повышен по сравнению с прошлым годом на 1 балл). тестовая шкала (100-балльная) – 36 баллов Средний балл в тестовой шкале – 46,7 баллов По регионам средний тестовый балл – от 36 до 55,8. Получили 100 баллов – 45 чел г.2012 г. Средний балл в первичных баллах22,919, г.2012 г. Не преодолели минимальную границу 7,4%15,2% Выпускники текущего года - 12,4%

ЕГЭ Результаты г.Москвы Средний балл Минимальная граница: Стобалльники – 16 человек РФМосква Средний балл в первичных баллах19,824,7 Средний балл в тестовой шкале46,753,9 Из них : Школы – 55,3 РФМосква Не преодолели минимальную границу 15,2% Из них : Школы – 12,4% 7,52% Из них : Школы – 4,89% СПО и ВПЛ – 27,71%

Рейтинг баллов по физике Первичный балл Тестовый балл Рейтинг , , , , ,9 ……… , , , Первичный балл Тестовый балл Рейтинг 5171,1 ……… 9308, , , , , , ,0 ………

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам, РФ

Распределение участников ЕГЭ по первичным баллам, г.Москва

г.Москва и РФ

Лидирующее положение: Число не преодолевших минимальную границу – 2 место (после республики Мордовии) По числу стобалльников – 1 место Группа, набравших баллов по РФ – 11,7% по г. Москве – 29,8% г.Москва и РФ

Анализ выполнения. Часть 1

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Средний процент выполнения всех заданий по разделам: - «Механика» - 65%, -«МКТ и термодинамика» – 66%, -«Электродинамика» – 49% - «Квантовая физика» – 65%. Самые высокие результаты – усвоение основных формул и законов. Наиболее низкие – понимание явлений и процессов 1)р0р0 2)2р 0 3)р0р0 4)р0р0 Пример (70% выполнения) Первоначальное давление газа в сосуде равнялось р 0. Увеличив объём сосуда, концентрацию молекул газа уменьшили в 3 раза, и одновременно в 2 раза увеличили среднюю энергию хаотичного движения молекул газа. В результате этого давление р газа в сосуде стало равным

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом 1) меньше Н 2) больше Н 3) равная Н (44%) 4) равная силе тяжести, действующей на груз (30%) Пример Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная H. На канат со стороны груза действует сила, Уровень усвоения не достигнут для групп заданий базового уровня, проверяющих некоторые фундаментальные физические законы: первый закон Ньютона, третий закон Ньютона, закон сохранения импульса, постулаты Бора.

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Понимание явлений и процессов. Усвоение на базовом уровне: виды теплопередачи, насыщенные и ненасыщенные пары, эквипотенциальность поверхности заряженного проводника, построение изображения в линзе. Для остальных групп заданий, проверяющих данный вид деятельности: напряженность электрического поля внутри проводника – 46%; независимость работы сил электростатического поля от траектории перемещения заряда – 47% электромагнитная индукция – 30%; электромагнитные волны (диапазоны) – 51% преломление света – 49%; дифракция света – 53%; интерференция света – 40%; явление фотоэффекта – 48%;

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом 1)находиться ближе к красной области спектра 2)только зелёной 3)находиться ближе к синей области спектра 4)полностью чёрной Пример. (41% выполнения) На поверхность тонкой прозрачной плёнки падает по нормали пучок белого света. В отражённом свете плёнка окрашена в зелёный цвет. При использовании плёнки такой же толщины, но с несколько меньшим показателем преломления, её окраска будет 1)φ А < φ В 2)φ А > φ В 3)φ А = φ В 4)φ А = 0; φ В > 0 Пример. (73% выполнения) Полому металлическому телу на изолирующей подставке (см. рисунок) сообщён отрицательный заряд. Каково соотношение между потенциалами точек А и В?

Анализ выполнения. Владение понятийным аппаратом Понимание физических моделей модели строения газов, жидкостей и твердых тел – 72%, модель идеального газа - 48% модель атома Резерфорда - 46% Пример (53% выполнения) Опыты Э. Резерфорда по рассеянию -частиц показали, что А. почти вся масса атома сосредоточена в ядре. Б. ядро имеет положительный заряд. Какое(-ие) из утверждений правильно(-ы)? 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

Анализ выполнения. Методологические умения. В КИМ 2012 г. проверялись следующие методологические умения: - выбор установки опыта по заданным гипотезам – 67%; - запись интервала значений прямых измерений с учетом заданной погрешности – 71%; - понимание результатов опытов, представленных в виде графиков (для цепи постоянного тока) – 62%; - определение полезной мощности нагревателя с учетом графика по данным опыта – 41%. 1)2,2 кВт2)2,8 кВт3)1,4 кВт4)3,5 кВт Пример 7 t, °C τ, c Пример. Ответ 3 – 50%, ответ 2- 28% На рисунке представлены результаты измерения температуры воды в электрическом чайнике в последовательные моменты времени. Погрешность измерения времени равна 3 с, погрешность измерения температуры равна 4°C. Какова полезная мощность нагревателя чайника, если масса воды равна 0,8 кг ?

Анализ выполнения. Часть 2

1)увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется Потенциальная энергия пружины Кинетическая энергия груза Потенциальная энергия груза в поле тяжести Пример (наиболее сложное, 1 балл – 37%, 2 балла – 30%) Массивный груз, подвешенный к потолку на пружине, совершает вертикальные свободные колебания. Пружина всё время остается растянутой. Как ведут себя потенциальная энергия пружины, кинетическая энергия груза, его потенциальная энергия в поле тяжести, когда груз движется вверх к положению равновесия? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Анализ выполнения. Решение задач 2010 г2011 г2012 г 76,30%83,52%87,37% Приступали к выполнению части 3.

Анализ выполнения. Решение задач 1)6°С2)9°С3)0°С4)4°С Пример. (37% выполнения) Кусок льда, имеющий температуру 0°С, помещён в калориметр с электронагревателем. Чтобы превратить этот лёд в воду с температурой 12°С, требуется количество теплоты 80 кДж. Какая температура установится внутри калориметра, если лёд получит от нагревателя количество теплоты 60 кДж? Теплоёмкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь.

Анализ выполнения. Качественная задача Пример. ( 1 балл – 30%, 2 балла – 5%, 3 балла – 3%) В цилиндре под поршнем при комнатной температуре t 0 долгое время находится только вода и её пар. Масса жидкости в два раза больше массы пара. Первоначальное состояние системы показано точкой на pV-диаграмме. Медленно перемещая поршень, объём V под поршнем изотермически увеличивают от V 0 до 6V 0. Постройте график зависимости давления p в цилиндре от объёма V на отрезке от V 0 до 6V 0. Укажите, какими закономерностями Вы при этом воспользовались. Типичный ответ – изотерма идеального газа. p 0 V 0 6V 0 V

Расчетные задачи С2-С6 Пример (наиболее сложная; 1 балл – 15%, 2 балла – 3%, 3 балла – 4% Система из грузов m и M и связывающей их лёгкой нерастяжимой нити в начальный момент покоится в вертикальной плоскости, проходящей через центр закреплённой сферы. Груз m находится в точке А на вершине сферы (см. рисунок). В ходе возникшего движения груз m отрывается от поверхности сферы, пройдя по ней дугу 30°. Найдите массу М, если m = 100 г. Размеры груза m ничтожно малы по сравнению с радиусом сферы. Трением пренебречь. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на грузы. R E,rE,r Пример (наиболее простая, 1 балл – 18%, 2 балла – 5%, 3 балла – 25,6%) Реостат R подключен к источ­нику тока с ЭДС E и внутренним сопротивлением r (см. рисунок). Зависимость силы тока в цепи от сопротивления реостата представлена на графике. Найдите сопротивление реостата, при котором мощность тока, выделяемая на внутреннем сопротивлении источника, равна 8 Вт. I, А R, Ом

Результаты по группам подготовки Группа 1 Диапазон первичных баллов – 0-11 Диапазон тестовых баллов – ,6% Группа 2 Диапазон первичных баллов – Диапазон тестовых баллов – ,8% Группа 3 Диапазон первичных баллов – Диапазон тестовых баллов – ,9% Группа 4 Диапазон первичных баллов – Диапазон тестовых баллов – ,7%

Группа 1 Средний % выполнения Процент выполнения Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4 93%76%93%100% Пример На рисунке представлены графики зависимости пройденного пути от времени для двух тел. Скорость второго тела больше скорости первого тела в n раз, где n равно 1)1,5 2)2 3)3 4)2,5

Группа 2 Пример (базовый уровень). При охлаждении одноатомного идеального газа средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул уменьшилась в 2 раза. При этом абсолютная температура газа 1)не изменилась 2)уменьшилась в 2 раза 3)уменьшилась в 4 раза 4)уменьшилась в 2 раз Средний % выполнения Процент выполнения Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4 71%46%69%90%93%

Группа 4 1)100%2)200%3)50%4)150% Средний % выполнения Процент выполнения Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4 29%9%23%44%71% Средний % выполнения Процент выполнения Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4 5%0%5%29%60% Пример (базовый уровень). Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна 50%. Какой станет относительная влажность, если объём сосуда при неизменной температуре уменьшить в 3 раза? Пример (высокий уровень). Металлический стержень длиной l = 0,1 м и массой m = 10 г, подвешенный на двух параллельных проводящих нитях длиной L = 1 м, располагается горизонтально в однородном магнитном поле с индукцией B = 0,1 Тл, как показано на рисунке. Вектор магнитной индукции направлен вертикально. Какую максимальную скорость приобретёт стержень, если по нему пропустить ток силой 10 А в течение 0,1 с? Угол φ отклонения нитей от вертикали за время протекания тока мал.

Региональная предметная комиссия Обучение экспертов – 140 человек. Принимало участие в проверке – 109 экспертов (62 учителя и 47 преподавателей вузов). Отправлено на третью перепроверку – 10,1% работ. Основные расхождения – С1. В целом по РФ согласованность проверки (отсутствие расхождений в 2 и более баллов) для расчетных задач (С2-С6) составляет не менее 98,5%, а для качественных задач (С1) – не менее 97,8%.

Апелляционная комиссия Эксперты – 24 человека. Подано заявление, 5,76% от общего числа писавших экзамен. (Самый низкий процент среди всех предметов). Удовлетворено – 276 апелляций (43,06%)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!