Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации университета 11 октября 2011
Новое поколение аккредитационных показателей 0 4 Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)* Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников и учебных пособий ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 2 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число профилей реализуемых основных ОП Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационные советы Процент штатных преподавателей ,2 2,69 N×3 1,98 1,14 2,22,2 0,34 5,05,0 3,03,0 2,02,0 0,5 2, ,9 8,08,0 2, , , , ,0 5 5 * N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС
Новое поколение нормативных документов I.Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от )Постановление Правительства РФ от II.Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений (Постановление Правительства РФ от )Постановление Правительства РФ от III.Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных ОУ ВПО (приказ МОН от )приказ МОН от IV.Об утверждении лицензионных нормативов (ПРОЕКТ МОН) V.Лицензионные нормативы … библиотечно-информационных ресурсов (ПРОЕКТ МОН) VI.Об утверждении критериев показателей деятельности для установления государственного статуса, типа и вида ОУ ВПО (аккредитационные показатели) (ПРОЕКТ МОН) VII.Показатели качества гос.услуги в сфере ВПО (к закону 83-ФЗ от ) (ПРОЕКТ) !к закону 83-ФЗПРОЕКТ
Новое поколение нормативных документов
Новое поколение нормативных документов п / п ПоказательХарактеристика, параметры Макс. кол- во балло в по n- балль ной шкале Расчет показателя и ед. измерения Критерий 1.1. Качественн ый состав ППС Доля штатных ППС2Отношение количества штатного ППС к общему числу ППС (штатные и совместители), % До 60% - 0 баллов На уровне 60,1- 75% - 1 балл На уровне выше 75,1% - 2 балла Обеспечение доли ППС с учеными степенями и званиями соответствующие профилю преподаваемых дисциплин 1 2Отношение количества ППС с учеными степенями и званиями соответствующие профилю преподаваемых дисциплин к общему числу ППС (штатные и совместители), % На уровне, предусмотренном ФГОС - 1 баллов На уровне, свыше предусмотренного ФГОС - 2 балл Доля ППС со степенью доктора наук или званием профессора 2Отношение количества ППС к со степенью доктора наук или званием профессора общему числу ППС (штатные и совместители), % На уровне до 10% - 0 баллов 10,1-15% - 1 балл На уровне выше 15,0% - 2 балла Показатели качества гос.услуги в сфере ВПО – пример из проекта
Основные направления мероприятий Три базовых элемента процедуры аккредитации:аккредитации I.Проверка учебных планов на соответствие ГОС-ФГОС II.Тестирование студентов по дисциплинам ГСЭ, ЕН, ОПД III.Самообследование вуза с представлением отчета
Основные направления мероприятий I. Проверка учебных планов на соответствие ГОС- ФГОС 1.Сверка рабочих учебных планов на соответствие ГОС- ФГОС по всем специальностям и направлениям представляемым к аккредитации – перенос планов ПетрГУ в «шахтинский» формат 2.Оформление учебных планов на весь период по году первого приема – проверка на точное соответствие представляемых в Шахты рабочих учебных планов для всех курсов и форм обученияШахты
Основные направления мероприятий II. Тестирование студентов по дисциплинам 1.Использование интернет-тренажеров для отработки технологии, приближенной к аккредитационному тестированиюинтернет-тренажероваккредитационному тестированию 2.Участие в ФЭПО 14 (ноябрь-декабрь 2011)ФЭПО 14 3.Участие в апробации нового тестирования по ФГОСнового тестирования по ФГОС
Основные направления мероприятий III. Самообследование с представлением отчета 1.Анализ состояния по показателям аккредитации (Модуль по самообследованию)по показателям аккредитации 2.Анализ состояния по показателям качества, «привязанным» к реализации закона 83-ФЗпо показателям качества83-ФЗ 3.Анализ состояния по целевым показателям эффективности работы бюджетных ОУ ВПО (МОН N 2257)по целевым показателям 4.Изучение возможности представления к общественно- профессиональной аккредитации отдельных ООП
Организационные действия в 2011 году 1)Обсуждение концепции комплексного плана-графика мероприятий по подготовке к аккредитации – ректорат )Утверждение рабочей группы по разработке проекта плана-графика мероприятий – октябрь )Представление рабочей группой проекта плана-графика на утверждение Ученому совету – ноябрь 2011
Основные группы мероприятий Разработка обновленной версии документа «Политика и стратегические цели ПетрГУ в области качества» Совершенствование регламентов взаимодействия подразделений и персонала в организации учебного процесса Совершенствование и расширение использования информационных технологий управления и обеспечения учебного процесса (программное, методическое обеспечение, составление расписания и т.д.) Совершенствование наполнения и сопровождения официального сайта ПетрГУ Проведение и анализ социологических опросов Проведение рейтингования факультетов и кафедр, наполнение базы данных достижений преподавателей Формирование системы внутреннего мониторинга качества образования Обмен и повышение квалификации в области передового педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий, психолого- педагогической поддержки студентов, преподавателей и сотрудников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ О разработке комплексного плана-графика мероприятий по подготовке к аккредитации университета