1. Дидактические: - рассмотрение этапов информационного моделирования на примере решения конкретных задач на построение графиков функций; - закрепление навыков работы в MS Excel; - формирование навыков работы с программой «Живая математика»; - установление межпредметных связей: информатики и математики. 2. Развивающие: - развитие познавательного интереса, воображения; - развитие умений применять знания на практике. 3. Воспитательные: - расширение научного кругозора; - воспитание самостоятельности в работе.
Методы исследования, которые будут использованы в работе: теоретические методы исследования; системный анализ, компьютерное моделирование, методы машинного моделирования и графики.
Учитель математики: Елена Анатольевна Опарина Учитель информатики и ИКТ: Антонина Сергеевна Иванова
Используемые формы педагогической деятельности: O активизация внимания ; O деятельность в парах ; O создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.
Используемые педагогические технологии: технологии исследовательской деятельности
Цели: образовательные : O выяснить свойства линейной функции, зависимость ее графиков от значения коэффициентов ; O показать положение моменты от интеграции компьютерных технологий в обучении математике ; O формировать навыки использования компьютерной технологии на уроках математики ; развивающие : O развитие познавательного интереса учащихся ; O развитие навыков анализа, сравнения, умения выделять главное ; воспитательные : O воспитывать внимание, терпение, трудолюбие ; O воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.
Техническое обеспечение: O Компьютеры с установленным ПО. O Проектор. O Раздаточный материал ( карточки + таблицы ответов + алгоритмы + правила ).
БлокВремя 1Организационный момент1 мин 2Проверка домашнего задания2 мин 3Актуализация знаний2 мин 4Постановка проблемы2 мин 5Исследовательская работа в группах15 мин 6Демонстрация результатов15 мин 7Домашнее задание1 мин 8Рефлексия (цветовая)2 мин Структура урока:
Построить график функции y=0,2х-1 и ответить на вопросы: O точки пересечения графика с осями координат O при каких значениях х значение у >0, y0, x
y=0,2x-1 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x5 x-1 y
y=0,2x-1 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x5x-1y
y=3x-3 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x1x-3y
y=-3x+3 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x
y=4x+8 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x-2x8y
y=-4x-4 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x
y=-0,5x+1 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x
y=0,5x-2 Точки пересечения с осью Ох Точки пересечения с осью Оу Если y>0, то x Если y0, то y Если x4x-2y
Домашнее задание Дома подготовить ответы на вопросы : - Что такое таблица ? - Что такое график ? - Что такое ячейка ? - Правила заполнения формул.