Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО
Пакет документов 1. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня. 2. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством РФ в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО. 3. Приказы ОУ. 4. Локальные акты ОУ (вновь созданные или с внесенными изменениями). 5. Иные документы, регламентирующие процесс введения ФГОС ООО в ОУ
К федеральному уровню относятся: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Письмо Минобрнауки РФ от г «О введении ФГОС ООО». Письмо Минобрнауки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».
К региональному уровню относятся: Постановление Правительства Самарской области от г. 459 «О проведении в 2012/2013 учебном году эксперимента по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области». Приказ Минобрнауки Самарской области от г. 323-од «Об утверждении перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Самарской области, внедряющих в 2012/2013 учебном году ФГОС ООО в 5-х классах». Приказ Минобрнауки Самарской области от г. 329-од «Об утверждении Программы проведения в 2012/2013 учебном году эксперимента по введению ФГОС ООО в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Самарской области».
Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством РФ в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.
-цели образовательного процесса, например обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья; -основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: режим занятий обучающихся; порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей; -порядок управлением ОУ, в том числе, структура, порядок формирования органов управления, их компетенция и порядок организации деятельности, - в части определения полномочий органов самоуправления в соответствии с ООП и иными локальными актами, регламентирующими правоотношения по введению ФГОС; -права и обязанности участников образовательного процесса - в части дополнения прав обучающихся (их родителей) на получение общего образования в соответствии с ФГОС, а также педагогических работников – на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методов оценки - в соответствии с ООП; -перечень локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ, - в части дополнения локальных актов, регламентирующих вопросы внедрения ФГОС в образовательный процесс.
Примерный перечень приказов ОУ: Приказ «О создании и полномочиях Координационного совета по введению ФГОС ООО»; Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС ООО»; Приказ «О разработке ООП ООО ОУ»; Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО в ОУ»; Приказ «Об утверждении ООП ООО ОУ»; Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика»; Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности»; Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе»; Приказ «Об утверждении плана-графика повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников»; Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников ОУ»; Приказ «Об утверждении режима работы ОУ».
Примерный перечень локальных актов ОУ Положение о Координационном совете по введению ФГОС ООО в ОУ; Положение о психолого-педагогической службе (при наличии); Положения о новых структурных подразделениях, возникших в условиях введения ФГОС и реализации ООП ООО с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса; Положение о внутришкольном контроле; Положение о методическом (научно-методическом) совете ОУ; Положение о рабочей программе педагога; Положение об организации внеурочной деятельности; Положение о Совете (Управляющем/Попечительском/Родительском Совете) ОУ; Положение о системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся в ОУ; Положение о промежуточной аттестации; Положение о портфолио; Положения, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования.
Иные документы, регламентирующие процесс введения ФГОС в ОУ ООП ООО ОУ, рассмотренная на заседании коллегиального органа управления ОУ, и утвержденная директором ОУ; План-график (сетевой график) введения ФГОС ООО в ОУ; Протокол заседания органа коллегиального управления общеобразовательного учреждения, на котором принято решение о сроках и плане введении ФГОС ООО; Протоколы педагогических советов; План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО ОУ; Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и квалификационными характеристиками); План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС ООО; Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности; Материалы для просветительской работы среди родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО и документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения.
Циклограмма мероприятий п/п МероприятияСроки реализации Ответственные исполнители Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Подготовка распорядительных документов регламентирующих внедрение ФГОС ООО сентябрь 2012 – сентябрь 2013 Директор 2. Внесение изменений и дополнений в Устав ОУ до Директор 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основных образовательных программ ОУ до Рабочая группа, зам. директора по УВР 4. Утверждение основных образовательных программ ОУ до Директор 5. Обеспечение соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС ООО до Директор 6.Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО и квалификационными характеристиками до Администрация школ ы Циклограмма мероприятий
7. Разработка и утверждение графика введения ФГОС ООО июль-сентябрь 2013 Администрация шк олы 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО до Зам. директора по УВР, библиотекарь 9. Разработка локальных актов ОУ, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (в том числе положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) до Директор 10. Заключение договоров о предоставлении общего образования общеобразовательными учреждениями до Директор, классные руководители 11.Разработка в ОУ: - образовательных программ (индивидуальных и др.); - учебного плана; - рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; - годового календарного учебного графика; - положение о внеурочной деятельности обучающихся; - положение об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; - положение о портфолио учащихся; - положение о внутришкольном мониторинге внедрения ФГОС ООО. до Администрация, учителя предметники