1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС 6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками 7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования 3
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) 10. Разработка: образовательных программ (индивидуальных и др.); учебного плана; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика; положений о внеурочной деятельности обучающихся; 4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; положения об организации домашней работы обучающихся; положения о формах получения образования … 5
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики II. Финансовое обеспечение введения ФГОС 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками III. Организационное обеспечение введения ФГОС 1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики 2. Разработка модели организации образовательного процесса 3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности 4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности 5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики V. Информационное обеспечение введения ФГОС IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования 2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС 3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики 2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования 4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС основного общего образования 5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС 6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: по организации внеурочной деятельности обучающихся; по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов; по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся; по перечня и рекомендаций по использованию интерактивных технологий…
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС: 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС: 6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики