Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Advertisements

ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Транксрипт:

Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…

Монитор может работать в нескольких режимах, которые отличаются друг от друга разрешающей способностью(т.е. количеством точек по горизонтали и вертикали), и также количеством различных цветов. Наиболее употребительны следующие режимы: Для установки нужного режима в программе надо сначала написать инструкцию SCREEN, без нее рисовать нельзя. В простейшем случае она выглядит так: SCREEN режим Например:SCREEN 12 РежимSCREEN Разрешение экрана Количествоцветов 1 320× × × × × × ×

Каждая точка экрана имеет свои координаты. Эти координаты измеряются от левого верхнего угла экрана(точка(0,0), вправо по горизонтали(по Х) и вниз по вертикали( по Y). Х Y 0

Для создания надписи, необходимо выбрать начальную точку надписи, которая определяется функцией LOCATE a, b где a - количество строк по оси Y b - количество столбцов по оси X

В бейсике чаще всего используется SCREEN 7 В бейсике чаще всего используется SCREEN 7 LOCATE 24, 40 X Y 1строка = 8 точкам 1 столбец=8 точкам 200/24=8 320/40=8

Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом: 0 – черный 10 – светло-зеленый 1 – синий 11 – светло-голубой 2 – зеленый 12 – светло-красный 3 – бирюзовый 13 – светло-розовый 4 – красный 14 – желтый 5 – сиреневый 15 – белый 6 – коричневый 7 – серый 8 – темно-серый 9 – голубой

Основные операторы Оператор комментария Оператор линии Оператор прямоугольника Оператор окружности Оператор заливки Оператор дуги окружности Оператор эллипса Оператор DRAW Оператор точки

REM – оператор комментария. В строке с этим оператором может записываться текст, который поясняет работу всей программы или отдельных строк. REM – оператор комментария. В строке с этим оператором может записываться текст, который поясняет работу всей программы или отдельных строк. Формат REM Пример : REM крыша Оглавление

Оператор точки Формат оператора: PSET (x, y),c x и y – координаты точки с - цвет Пример Оглавление

Пример х y o SCREEN 7 REM точка PSET (60,40),4 Оглавление (320) (200)

Оператор линии: Нарисовать отрезок, квадрат, прямоугольник или какую – нибудь другую сложную линию можно поручить исполнителю по имени LINE Формат оператора: LINE (x1, y1) - (x2, y2), с где x1, y1 – координаты начала отрезка х2, y2 - координаты конца отрезка Оглавление Пример

Пример: х y o SCREEN 7 REM линия LINE (40,100) – ( 120, 50 ), 1 Задание Оглавление

Оператор прямоугольника Формат оператора: LINE (x1, y1) - (x2, y2), с, B где x1, y1 – координаты начала отрезка х2, y2 - координаты конца отрезка B - первая буква английского слова « Box» - « коробка» Таким образом, мы отдаем исполнителю команду нарисовать не линию, а « коробку» - прямоугольник с указанной диагональю. ОглавлениеПример

Пример: х y SCREEN 7 REM прямоугольник LINE ( 30, 70 ) – ( 90, 20), 2, B ОглавлениеДалее

Оператор закрашенного прямоугольника LINE (x1, y1) - (x2, y2), с, BF Оглавление Пример

Пример: х y SCREEN 7 REM прямоугольник LINE ( 100,100) – ( 150,50),4, BF Оглавление Задание 1 Задание 2

Написать программу к рисунку х 320 y200 Оглавление Далее

Задание: Составить программу по чертежу: х y Оглавление

Задание 1 Построить отрезки и сделать надпись параллельные перпендикулярные пересекающиеся

Оператор окружности Формат оператора CIRCLE (x, y), R,с где: (x, y) – координаты центра окружности R – радиус окружности Пример:

Y X SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 120,100),30, 4 На главную

Оператор заливки Формат оператора Формат оператора PAINT (x, y), с - если цвет закрашивания совпадает с цветом контура PAINT ( x, y ),a, b - PAINT ( x, y ),a, b - если цвет закрашивания не совпадает с цветом контура Для закрашивания замкнутой области используется оператор PAINT ( x, y ) - центр закрашивания а – цвет закрашивания b - граница ( до какого цвета закрашивать) Пример 1

Задание 1 Составить программу к рисунку очки Задание 2

Снеговик На главную

Пример SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 90,80),50, 10 PAINT ( 90,80),10 Пример 2

SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 120,70),50, 4 PAINT ( 120,70),12, Задание 1

Оператор дуги окружности Формат оператора CIRCLE (x, y), R, с, D1,D2 где: (x, y) – координаты центра окружности R – радиус кривизны дуги. D1 – начальный угол дуги, задающий положение начальной точки дуги. D2 – конечный угол дуги, задающий положение конечной точки дуги.. 0 2* / (3/2)*3.14 Пример

Пример SCREEN 7 REM дуга CIRCLE ( 100,90),30, 15, 0,3.14 Задание 1

Задание 2 Составить программу На главную

Задание 1 1) 2)3) Составить программу к рисункам Задание 2

Изображение эллипса Формат оператора CIRCLE (x, y), R, цвет,,, А где А – коэффициент сжатия эллипса. отношение вертикальной полуоси к горизонтальной А = a / в а в R - большая полуось Пример

Пример SCREEN 7 CIRCLE ( 100,60),50, 14,,, 20/50 РAINT ( 100,60),4,14 CIRCLE ( 180,90),50, 4,,, 50/25 РAINT ( 180,90),10,4 Задание 1

Составить программу к рисунку Задание 2

Составить программу к рисунку На главную

Оператор DRAW Формат оператора DRAW графические команды ; U E R F D G L H рисует линии по заданным направлениям Далее Пример

Дополнительные команды M x, y - перейти в точку ( x, y) и нарисовать линию BM x, y - перейти в точку ( x, y ), но не рисовать линию Пример

Пример SCREEN 7 PSET ( 100,150),5 DRAW E50 F50 L100; PAINT ( 150,100),5,5 Пример 2

SСREEN 7 PSET (70,120),15 DRAW U50R50D50L50BM120,120M150,70R50D50L50U50; Задание

Составить программу к рисункам а)б)в) На главную