Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Монитор может работать в нескольких режимах, которые отличаются друг от друга разрешающей способностью(т.е. количеством точек по горизонтали и вертикали), и также количеством различных цветов. Наиболее употребительны следующие режимы: Для установки нужного режима в программе надо сначала написать инструкцию SCREEN, без нее рисовать нельзя. В простейшем случае она выглядит так: SCREEN режим Например:SCREEN 12 РежимSCREEN Разрешение экрана Количествоцветов 1 320× × × × × × ×
Каждая точка экрана имеет свои координаты. Эти координаты измеряются от левого верхнего угла экрана(точка(0,0), вправо по горизонтали(по Х) и вниз по вертикали( по Y). Х Y 0
Для создания надписи, необходимо выбрать начальную точку надписи, которая определяется функцией LOCATE a, b где a - количество строк по оси Y b - количество столбцов по оси X
В бейсике чаще всего используется SCREEN 7 В бейсике чаще всего используется SCREEN 7 LOCATE 24, 40 X Y 1строка = 8 точкам 1 столбец=8 точкам 200/24=8 320/40=8
Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом: 0 – черный 10 – светло-зеленый 1 – синий 11 – светло-голубой 2 – зеленый 12 – светло-красный 3 – бирюзовый 13 – светло-розовый 4 – красный 14 – желтый 5 – сиреневый 15 – белый 6 – коричневый 7 – серый 8 – темно-серый 9 – голубой
Основные операторы Оператор комментария Оператор линии Оператор прямоугольника Оператор окружности Оператор заливки Оператор дуги окружности Оператор эллипса Оператор DRAW Оператор точки
REM – оператор комментария. В строке с этим оператором может записываться текст, который поясняет работу всей программы или отдельных строк. REM – оператор комментария. В строке с этим оператором может записываться текст, который поясняет работу всей программы или отдельных строк. Формат REM Пример : REM крыша Оглавление
Оператор точки Формат оператора: PSET (x, y),c x и y – координаты точки с - цвет Пример Оглавление
Пример х y o SCREEN 7 REM точка PSET (60,40),4 Оглавление (320) (200)
Оператор линии: Нарисовать отрезок, квадрат, прямоугольник или какую – нибудь другую сложную линию можно поручить исполнителю по имени LINE Формат оператора: LINE (x1, y1) - (x2, y2), с где x1, y1 – координаты начала отрезка х2, y2 - координаты конца отрезка Оглавление Пример
Пример: х y o SCREEN 7 REM линия LINE (40,100) – ( 120, 50 ), 1 Задание Оглавление
Оператор прямоугольника Формат оператора: LINE (x1, y1) - (x2, y2), с, B где x1, y1 – координаты начала отрезка х2, y2 - координаты конца отрезка B - первая буква английского слова « Box» - « коробка» Таким образом, мы отдаем исполнителю команду нарисовать не линию, а « коробку» - прямоугольник с указанной диагональю. ОглавлениеПример
Пример: х y SCREEN 7 REM прямоугольник LINE ( 30, 70 ) – ( 90, 20), 2, B ОглавлениеДалее
Оператор закрашенного прямоугольника LINE (x1, y1) - (x2, y2), с, BF Оглавление Пример
Пример: х y SCREEN 7 REM прямоугольник LINE ( 100,100) – ( 150,50),4, BF Оглавление Задание 1 Задание 2
Написать программу к рисунку х 320 y200 Оглавление Далее
Задание: Составить программу по чертежу: х y Оглавление
Задание 1 Построить отрезки и сделать надпись параллельные перпендикулярные пересекающиеся
Оператор окружности Формат оператора CIRCLE (x, y), R,с где: (x, y) – координаты центра окружности R – радиус окружности Пример:
Y X SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 120,100),30, 4 На главную
Оператор заливки Формат оператора Формат оператора PAINT (x, y), с - если цвет закрашивания совпадает с цветом контура PAINT ( x, y ),a, b - PAINT ( x, y ),a, b - если цвет закрашивания не совпадает с цветом контура Для закрашивания замкнутой области используется оператор PAINT ( x, y ) - центр закрашивания а – цвет закрашивания b - граница ( до какого цвета закрашивать) Пример 1
Задание 1 Составить программу к рисунку очки Задание 2
Снеговик На главную
Пример SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 90,80),50, 10 PAINT ( 90,80),10 Пример 2
SCREEN 7 REM окружность CIRCLE ( 120,70),50, 4 PAINT ( 120,70),12, Задание 1
Оператор дуги окружности Формат оператора CIRCLE (x, y), R, с, D1,D2 где: (x, y) – координаты центра окружности R – радиус кривизны дуги. D1 – начальный угол дуги, задающий положение начальной точки дуги. D2 – конечный угол дуги, задающий положение конечной точки дуги.. 0 2* / (3/2)*3.14 Пример
Пример SCREEN 7 REM дуга CIRCLE ( 100,90),30, 15, 0,3.14 Задание 1
Задание 2 Составить программу На главную
Задание 1 1) 2)3) Составить программу к рисункам Задание 2
Изображение эллипса Формат оператора CIRCLE (x, y), R, цвет,,, А где А – коэффициент сжатия эллипса. отношение вертикальной полуоси к горизонтальной А = a / в а в R - большая полуось Пример
Пример SCREEN 7 CIRCLE ( 100,60),50, 14,,, 20/50 РAINT ( 100,60),4,14 CIRCLE ( 180,90),50, 4,,, 50/25 РAINT ( 180,90),10,4 Задание 1
Составить программу к рисунку Задание 2
Составить программу к рисунку На главную
Оператор DRAW Формат оператора DRAW графические команды ; U E R F D G L H рисует линии по заданным направлениям Далее Пример
Дополнительные команды M x, y - перейти в точку ( x, y) и нарисовать линию BM x, y - перейти в точку ( x, y ), но не рисовать линию Пример
Пример SCREEN 7 PSET ( 100,150),5 DRAW E50 F50 L100; PAINT ( 150,100),5,5 Пример 2
SСREEN 7 PSET (70,120),15 DRAW U50R50D50L50BM120,120M150,70R50D50L50U50; Задание
Составить программу к рисункам а)б)в) На главную