Символы и графика Различие и сходство
Разделы: Немного истории Как работали на 286ПК Dos и его структура WIN3.0 – 1-я успешная версия Кому нужна графика Щелкай – не хочу Окончательный диагноз
1.Немного истории В древнем Риме символ поднятого или опущенного пальца, означал – жить или умереть гладиатору на арене Колизея. Сжатый поднятый кулак – борьба, открытая поднятая ладонь – приветствие. Некоторые из них дошли до наших дней. В любом символе информация конкретна и ограничена узкой темой.
2.Как работали на 286ПК Эти ПК в конце 80-х гг. базировались на скромных ресурсах: памяти 640Кб хватало с излишком, винчестер на 10Мб казался необъятным, видеопамять с 64Кб – безмерной. Система была алфавитно-цифровой, символьной. Каждой цифре или букве соответствовал уникальный код и место в оперативной памяти он занимал ничтожно мало, дисплей был монохромным.
3.Dos и его структура Dos или дисковая операционная система, базировалась на 16-ти разрядной файловой системе, где все управлялось с командной строки, вводом различных команд. Можно было работать без винчестера, только с двумя флоппи – каждый по 5 и емкостью до 1,2 Мб. Надо особо отметить, что работать приходилось на клавиатуре всеми 10-ю пальцами и от этого они меньше уставали, стимулировалась работа мозга.
4.WIN3.0 – 1-я удачная коммерческая версия С этой версии WINDOWS пользователи получили удобный графический интерфейс. Но графика потребовала больших мощностей ПК - ведь теперь каждому пикселю на экране требуются не только 2 координаты (X,Y), да еще 3цвета, по 4 бита на каждый. Тут и началась гонка параметров, которая не прекращается до сих пор.
5.Кому нужна графика В первую очередь дизайнерам, художникам, конструкторам, ну и конечно, геймерам. Именно на последних и ориентируются производители компьютерных игр. Неизмеримо возросшие графические и скоростные характеристики ПК сходу поглощаются еще более ненасытными потребностями самих игр и новых разновидностей линейки WINDOWS.
6.Щелкай – не хочу В самой свежей WINDOWS VISTA объем больше 7Гб. Это означает еще более сложный и удобный интерфейс для пользователя и непомерную нагрузку на компьютерное железо. Зато палец с мышки можно не убирать вовсе, что совсем нехорошо для суставов, но бальзам для начинающих.
Окончательный диагноз Графический интерфейс дает преимущества в освоении операционной среды, но на порядки повышает требования к железу, символьное представление данных нетребовательно к ресурсам ПК, работает быстрее, но в обучении вызывает немалые трудности. В чем состоит сходство ? И то, и другое кодируются логически- ми 0 и 1.
P.S. Как и когда использовать графику - все равно решать самому пользователю. Единого подхода здесь нет и не будет. Творческий подход к любому делу – это самый лучший вариант.
Автор и время Галямичев А.Ю., преподаватель информатики школа 8 июнь 2007г.