Методические рекомендации для проведения занятий по курсу:
Компьютерная графика – область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображения с помощью компьютера
Оказание методической помощи преподавателю учебной дисциплины «Компьютерная графика» ЦЕЛЬ:
Курс «Компьютерная графика» Опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики Рассматривается как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения (элективный курс) Основное назначение углубленное и расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЙ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЛИТЕРАТУРА 1.Компьютерная графика (учебное пособие) Залогова Л. А. БИНОМ. Лаборатория знаний, Компьютерная графика (практика) Залогова Л. А. БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика: Базовый курс. Под ред. Симанович С. В. СПб., Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие. Артамонов Б. Н., Брякалов Г. А., др. СПб: КОРОНА, Современные информационные и коммуникационные технологии в системе СПО. Роберт И. В. М.: НМД СПО, 1999.
ЛОГОТИПИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ АДРЕС Федеральный портал "Российское образование" Российский общеобразовательный портал Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" Информационно- коммуникационные технологии в образовании Департамент образования г. Москвы ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Процессор Процессор – не хуже Pentium II; Оперативная память Оперативная память – 128 Мб и более; Свободное дисковое пространство Свободное дисковое пространство – не менее 280 МБ; Видеоадаптер Видеоадаптер – поддерживающий глубину цветов не менее 16 битов (рекомендуется 24-битовый), и разрешение 800 х600 и более; Операционная система – Графический редактор - Операционная система – Windows 95/98/NT 4.0/2000/XP; Графический редактор - CorelDRAW версия 11; Графический редактор - Графический редактор - Adobe Photoshop версия 7 НЕОБХОДИМОЕОБОРУДОВАНИЕ
Тема 1
Достоинства и недостатки форматов графики СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Основные понятия растровой и векторной графики Принципы растровой и векторной графики
Изучение принципов растровой и векторной графики Дать основные понятия растровой и векторной графики Разъяснить достоинства и недостатки растровой и векторной графики ЗАДАЧИ
В чем заключаются принципы растровой и векторной графики Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель, точка Для решения каких задач используются редакторы растровой и векторной графики Студент должен знать
Видеопиксель наименьший элемент изображения на экране Пиксель отдельный элемент растрового изображения Точка наименьший элемент, создаваемый принтером ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ:
Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов пикселей. Оно похоже на лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка (пиксель) закрашена определенным цветом, и в результате такой раскраски формируется изображение.
ПРИМЕР РАСТРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ: Растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества; Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти; Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях НЕДОСТАТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ:
В векторной графике изображения строятся из простых объектов прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей одного или разных цветов и т. п., называемых примитивами. Каждый примитив описывается в виде команды, которая определяет некоторую функцию и ее параметры.
ПРИМЕР ВЕКТОРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ: Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти; Векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества. НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ: Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества; Векторные изображения иногда не распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.
СРАВНЕНИЕ РАСТРОВОЙ И ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ Критерий сравненияРастровая графикаВекторная графика Способ предоставления изображения Изображение строится из множества пикселей Изображение описывается в виде последовательности команд Предоставление объектов реального мире Эффективно используется для представления реальных образов Не позволяет получать изображения фотографического качества Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении картинок возникают искажения Изображения могут быть легко преобразованы без потери качества Особенности печати изображения Рисунки могут быть легко распечатаны на принтеры Рисунки иногда не распечатываются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы
Контрольные вопросы В чем заключается принцип растровой графики? Изображение строиться из дискретных элементов - пикселей, каждый из которых закрашен определенным цветом.
Контрольные вопросы Что обозначают понятия пиксель, видеопиксель, точка Видеопиксель - наименьший элемент изображения на экране Пиксель - отдельный элемент растрового изображения Точка - наименьший элемент, создаваемый принтером
Контрольные вопросы Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества? Каждому видеопикселю можно придать любой цветовой оттенок, а размер пикселей приблизить к размеру видеопикселя
Контрольные вопросы Почему для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти? В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов
Контрольные вопросы Почему растровое изображение искажается при масштабировании? При изменении размеров растрового изображения пиксели добавляются или удаляются из рисунка, или они изменяют свой размер (становятся больше или меньше)
Контрольные вопросы В виде чего хранится описание векторных изображений? В виде специальный векторных команд из которых строиться рисунок
Контрольные вопросы Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества? Векторные объекты задаются в виде описаний, поэтому для изменения размера достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника, при этом все равно для рисования объекта будет использоваться максимально возможное число элементов
Контрольные вопросы Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества? Фотография представляет собой мозаику с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей. Представление такой мозаики в виде совокупности векторных примитивов достаточно сложная задача