Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку В Интернете применяются только растровые иллюстрации
Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм) Если изображение экранное, то эта точка называется пикселемпикселем
Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
ГлубинаКоличество Глубина цвета ( i, бит) Количество цветов (N = 2 i ) (High Color) 24 (True Color) 32 (True Color) цветацветов
RGB Цветовое изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего.
RGB Это связано с природной цветовой чувствительностью глаза человека. Практически любой цвет, воспринимаемый глазом, можно получить, смешивая три этих базовых цвета.
RGB Такая цветовая модель называется RGB-моделью, т.к. каждый пиксель образован триадой точек: Red + Green + Blue.
Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. М N Пиксель Растр Растр Растр Растр M x N (графическая сетка)
Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.. Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики ХарактеристикиРастровая графикаВекторная графика Элементарный объектпиксель (точка) контур и внутренняя область Изображение совокупность точек (матрица) совокупность объектов Фотографическое качестводанет Распечатка на принтерелегко иногда не печатаются или выглядят не так Объем памятиочень большой относительно небольшой Масштабирование и вращение нежелательнода Группировка и разгруппировка нетда Форматы BMP, GIF, JPG, PCX, TIF WMF, EPS, DXF, CGM
Области применения При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика