Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную. 24.04.2013г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Нормативно-правовые основания обеспечения учащихся учебной литературой.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Транксрипт:

Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный специалист отдела общего образования Департамента образования

Нормативно-правовые документы 1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от г. N 196) (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г.) – 36; 2. Федеральный закон "Об образовании" от г.; 3. Федеральный закон "Об образовании" 273 от г. 4. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную (письмо Министерства образования РФ от г. N /13); 5. "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2007 г. 5);

Нормативно-правовые документы 6. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2009 г. 729);приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2009 г Порядок отбора организаций осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2009г. 88); 8. Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428); 9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки РФ от );

Нормативно-правовые документы 10. Об использовании учебников в образовательном процессе (Письмо Минобрнауки России от МД-1634/03); 11. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885; 12. Изменения, которые вносятся в Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2009 г (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г. 16);приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2009 г Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067.

Статья 63. Общее образование 1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. (ФЗ 273 от «Об образовании») ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ- связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. Обозначает также всю совокупность действия традиций. (БЭС)

"Успешность адаптации школьника к обучению в х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием» (письмо Министерства образования РФ от г. N /13).

Необходимо: - иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; - наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4-й класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 - 6-й классы); - знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника. (письмо Министерства образования РФ от г. N /13).

Преемственность в становлении личности Преемственность в содержании обучения Преемственность в методах, формах, приёмах, средствах обучения

Ряд проблем преемственности –Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. –Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. –Недостаточный уровень психолого- педагогического обеспечения адаптационного периода. –Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе 273 от ) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.