Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела
МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) Утвержден приказом Министра образования Республики Беларусь Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.3. Требования к составлению графика образовательного процесса Виды деятельности, установленные учебным планом: Теоретическое обучение и научно-исследовательская работа Экзаменационные сессии Практика дневная форма – 2 недели заочная форма – 1 неделя Итоговая аттестация Каникулы
МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 7. Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.1. Состав учебно-программной документации Образовательная программа … включает следующую учебно- программную документацию: типовой учебный план по специальности; учебный план учреждения высшего образования по специальности; типовые учебные программы по учебным дисциплинам; программы-минимумы кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам; программы-минимумы кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов) по общеобразовательным дисциплинам; учебные программы учреждения высшего образования по учебным дисциплинам; программу практики; индивидуальный план работы магистранта.
Индивидуальный план работы магистранта
МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 7.8. Требования к содержанию и организации практики Образовательная программа высшего образования второй ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающая получение степени магистра, предусматривает организацию практики по специальности в учреждениях образования или научных организациях. Практика направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, овладение навыками… (перечисляются навыки)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) Утверждены и введены в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь Утвердить прилагаемые образовательные стандарты высшего образования второй ступени (магистратуры). 2. Ввести в действие с 1 сентября 2012 г. образовательные стандарты высшего образования второй ступени (магистратуры), утвержденные настоящим постановлением.
Специальности профиля «Педагогика. Профессиональное образование»: Теория и методика дошкольного образования Теория и методика обучения и воспитания Теория и методика физического воспитания… Общая педагогика, история педагогики и образования 7.8. Требования к содержанию и организации практики …овладение навыками научно-педагогической, учебно-методической, организационно-управленческой работы путем самостоятельного проведения учебных занятий, участия в разработке учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса и применения современных образовательных технологий.
Специальности профилей: «Гуманитарные науки» «Естественные науки» «Коммуникации. Право. Экономика…» …овладение образовательными и производственными навыками, навыками исследовательской деятельности, применения инновационных технологий, приобретение навыков организаторской деятельности, работы в команде, самостоятельности мышления, принятия коллегиальных решений …овладение навыками исследования актуальных научных проблем, решения социально-профессиональных задач, применения инновационных технологий, а также в области научно- педагогической и учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и инновационной деятельности
Специальности профиля «Гуманитарные науки»: Литературоведение Языкознание Отечественная история Литературоведение …овладение навыками в области научно-педагогической и учебно- педагогической, научно-исследовательской, организационно- управленческой и инновационной деятельности путем самостоятельного проведения учебных занятий, участия в разработке учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса и применения современных образовательных технологий Языкознание …овладение навыками исследования актуальных научных проблем, решения социально-профессиональных задач, применения инновационных технологий
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 5. Характеристика профессиональной деятельности магистра 5.1. Сфера профессиональной деятельности магистра высшее образование (образование, среднее образование) научные исследования и разработки 5.2. Объекты профессиональной деятельности магистра 5.3. Виды профессиональной деятельности магистра научно-исследовательская научно-педагогическая и учебно-методическая организационно-управленческая инновационная 5.4. Задачи профессиональной деятельности магистра
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 6. Требования к компетентности магистра 6.1. Состав компетенций магистра Освоение образовательной программы магистратуры должно обеспечить формирование следующих групп компетенций: академических компетенций социально-личностных компетенций профессиональных компетенций 6.2. Требования к академическим компетенциям магистра (АК) 6.3. Требования к социально-личностным компетенциям магистра (СЛК) 6.4. Требования к профессиональным компетенциям магистра (ПК)
ОСВО Биология 7. Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.4. Требования к структуре типового учебного плана по специальности
ОСВО Биология АК-2. Применять методологические знания и исследовательские умения, обеспечивающие решение задач научно-исследовательской, научно- производственной, научно-педагогической, управленческой и инновационной деятельности. СЛК-3. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. ПК-9. Составлять отчеты по научным, научно-производственным проектам исследований. ПК-12. Разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов. ПК-22. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего специального и высшего образования.