Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Направление магистерской подготовки «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Степень (квалификация) - магистр техники и технологии.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Особенности организации практики с магистрантами Жуковский А.Т., Начальник учебно-методического отдела

МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) Утвержден приказом Министра образования Республики Беларусь Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.3. Требования к составлению графика образовательного процесса Виды деятельности, установленные учебным планом: Теоретическое обучение и научно-исследовательская работа Экзаменационные сессии Практика дневная форма – 2 недели заочная форма – 1 неделя Итоговая аттестация Каникулы

МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 7. Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.1. Состав учебно-программной документации Образовательная программа … включает следующую учебно- программную документацию: типовой учебный план по специальности; учебный план учреждения высшего образования по специальности; типовые учебные программы по учебным дисциплинам; программы-минимумы кандидатских экзаменов по общеобразовательным дисциплинам; программы-минимумы кандидатских зачетов (дифференцированных зачетов) по общеобразовательным дисциплинам; учебные программы учреждения высшего образования по учебным дисциплинам; программу практики; индивидуальный план работы магистранта.

Индивидуальный план работы магистранта

МАКЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 7.8. Требования к содержанию и организации практики Образовательная программа высшего образования второй ступени, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы и обеспечивающая получение степени магистра, предусматривает организацию практики по специальности в учреждениях образования или научных организациях. Практика направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения в магистратуре, овладение навыками… (перечисляются навыки)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) Утверждены и введены в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь Утвердить прилагаемые образовательные стандарты высшего образования второй ступени (магистратуры). 2. Ввести в действие с 1 сентября 2012 г. образовательные стандарты высшего образования второй ступени (магистратуры), утвержденные настоящим постановлением.

Специальности профиля «Педагогика. Профессиональное образование»: Теория и методика дошкольного образования Теория и методика обучения и воспитания Теория и методика физического воспитания… Общая педагогика, история педагогики и образования 7.8. Требования к содержанию и организации практики …овладение навыками научно-педагогической, учебно-методической, организационно-управленческой работы путем самостоятельного проведения учебных занятий, участия в разработке учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса и применения современных образовательных технологий.

Специальности профилей: «Гуманитарные науки» «Естественные науки» «Коммуникации. Право. Экономика…» …овладение образовательными и производственными навыками, навыками исследовательской деятельности, применения инновационных технологий, приобретение навыков организаторской деятельности, работы в команде, самостоятельности мышления, принятия коллегиальных решений …овладение навыками исследования актуальных научных проблем, решения социально-профессиональных задач, применения инновационных технологий, а также в области научно- педагогической и учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и инновационной деятельности

Специальности профиля «Гуманитарные науки»: Литературоведение Языкознание Отечественная история Литературоведение …овладение навыками в области научно-педагогической и учебно- педагогической, научно-исследовательской, организационно- управленческой и инновационной деятельности путем самостоятельного проведения учебных занятий, участия в разработке учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса и применения современных образовательных технологий Языкознание …овладение навыками исследования актуальных научных проблем, решения социально-профессиональных задач, применения инновационных технологий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 5. Характеристика профессиональной деятельности магистра 5.1. Сфера профессиональной деятельности магистра высшее образование (образование, среднее образование) научные исследования и разработки 5.2. Объекты профессиональной деятельности магистра 5.3. Виды профессиональной деятельности магистра научно-исследовательская научно-педагогическая и учебно-методическая организационно-управленческая инновационная 5.4. Задачи профессиональной деятельности магистра

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ (МАГИСТРАТУРЫ) 6. Требования к компетентности магистра 6.1. Состав компетенций магистра Освоение образовательной программы магистратуры должно обеспечить формирование следующих групп компетенций: академических компетенций социально-личностных компетенций профессиональных компетенций 6.2. Требования к академическим компетенциям магистра (АК) 6.3. Требования к социально-личностным компетенциям магистра (СЛК) 6.4. Требования к профессиональным компетенциям магистра (ПК)

ОСВО Биология 7. Требования к образовательной программе и содержанию учебно- программной документации 7.4. Требования к структуре типового учебного плана по специальности

ОСВО Биология АК-2. Применять методологические знания и исследовательские умения, обеспечивающие решение задач научно-исследовательской, научно- производственной, научно-педагогической, управленческой и инновационной деятельности. СЛК-3. Формировать и аргументировать собственные суждения и профессиональную позицию. ПК-9. Составлять отчеты по научным, научно-производственным проектам исследований. ПК-12. Разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов. ПК-22. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего специального и высшего образования.