Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила педагог НДОУ Детский сад 137 ОАО «РЖД» Завьялова О.И.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, развитие мелкой моторики.
ЗАДАЧИ Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования Совершенствовать технические умения и навыки рисования Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию Создать условия экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками Цель: Развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования
ВводнаяОсновнаяЗаключительная Структура НОД
ПРИНЦИПЫ Наглядность Индивидуальность От простого к сложному Связь обучения с жизнью
Художественное творчество Музыка Труд Познание Художеств енная литература Социализ ация Коммуникация
Нетрадиционные техники рисования в группах старшего возраста
Акварель + восковые мелки
Свеча + акварель
Отпечатки - тампонирование
Отпечатки листьев
Мятая бумага + жёсткая сухая кисть
Рисование на мятой бумаге
Рисование углём
Монотипия предметная
Монотипия через стекло
Рисование штрихом
Рисование манкой
Пластилиновая графика
Рисование дождя по сырому
Рисование солью
Вливание краски
Ниткография
Кляксография выдувание
Рисование клеем
Граттаж
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Цель: Вовлечение родителей в процесс развития способностей детей; Способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместной деятельности. 1.Экскурсии 2.Собрания – практикумы 3.Выставки совместного творчества 4.Викторина 5.Консультации, папки- передвижки