Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Инклюзивное образование в Северном административном округе города Москвы Елена Леонидовна Агафонова Директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Государственное.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
БМАДОУ 41 «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»
Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения Головина С. Г. ГБОУ РХ « Центр « Радость » Абакан, г.

Характеристика основных понятий Ограничение возможностей здоровья любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом или в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах. В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Специальные условия обучения ( воспитания ) специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья невозможно (затруднено).

Инклюзивное образование совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная траектория образования личности

Индивидуальная образовательная программа способ индивидуального освоения одной из существующих образовательных программ, составляется на основе выбранного общего учебного плана, учитывает соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.

Функции индивидуальной образовательной программы Нормативная Информационная Мотивационная Организационная Самоопределения

Нормативная фиксирует нагрузку обучающегося, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута

Информационная информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося

Мотивационная определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающегося

Организационная определяет виды образовательной деятельности обучающегося, формы взаимодействия, диагностику

Самоопределения позволяет реализовать потребность в самоопределении на основе реализации образовательного выбора

Индивидуальный образовательный маршрут структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения

Виды структур индивидуального образовательного маршрута Временная Содержательная Контролирующая

Временная структура индивидуального образовательного маршрута Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением, например полугодие 10-го класса или целиком 11-й класс. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в школе. Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком школьного обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития ученика, учитывает внешние обстоятельства его жизни. Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования. Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. Выбираются факультативные модули.

Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута Текущий контроль: учебные задания, регулярные встречи с тьютором (классным руководителем), посещение консультаций и т.п. Отчетность по выполнению учебных модулей. Итоговая аттестация достижений.

Задачи индивидуальной программы развития ребенка психолого-педагогическое и медико- социальное сопровождение; адаптация к новым условиям обучения; профилактика отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.; коррекция отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка Предварительный этап – сбор информации о ребенке Диагностический этап Коррекционно-развивающий этап Заключительный этап – повторная диагностика, анализ динамики развития ребенка, эффективности программы

Программа индивидуального развития утверждается на заседании школьного ПМПк (педсовете школы)