Мониторинг валеологической компетентности как интегрального показателя нового качества образования» Зам.директора по воспитательной работе МБОУ Солонцовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Кудряшова Г.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ 1 город Кострома.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Анализ деятельности школы МОУ «Межениновская СОШ» Томского района директор Соловьёв О.Ю 2010 – 2011 уч. год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Транксрипт:

Мониторинг валеологической компетентности как интегрального показателя нового качества образования» Зам.директора по воспитательной работе МБОУ Солонцовская СОШ Афанасьева Р.И.

"Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". Так записано в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Кроме того, национальный проект «Образование» задает школе вектор развития – достижение нового качества образования, соответствующего требованиям современной цивилизации. Реализация этого социального заказа невозможна в рамках традиционной знаниево-просветительской парадигмы, требует новых подходов к образованию, одним из которых является компетентностный подход (что нашло отражение в новых ГОСах).

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, устарела; Отечественная школа обеспечивает выпускника хорошим набором знаний и предметных умений, особенно в области естественно-математических дисциплин, однако нередко мы сталкиваемся с повторяющимися фактами: хорошо успевающий ученик (ученица), окончив школу, оказывается в жизни неуспешным человеком; золотой или серебряный медалист, отлично знающий предметы в рамках школьных программ, не выдерживает конкурсный экзамен в избранный вуз; в молодой специалист выпускник института слишком долго адаптируется на рабочем месте, хотя объем профессиональных знаний и умений, полученных им в институте, вполне достаточен; в критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить; подавляющее большинство знаний и умений, получен­ных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни. Все перечисленные факты являются закономерным результатом учебного процесса в массовой школе, который в своей основе является «некомпетентностным». Выпускник некомпетентностного обучения некомпетентный человек. Это человек, которому хватает знаний и умений, но не хватает опыта их применения в различных ситуациях. Он не готов к тому, чему его не учили действовать в ситуациях неопределенности, постоянно повторяющихся в жизни.

Школа, формирующая здоровую образовательную среду: 1.Повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах здоровья. 2.Охрана здоровья участников образовательного процесса 3. Создание условий для поддержания социальных установок на сохранение и укрепление собственного здоровья участниками образовательного процесса. 4. Контроль за состоянием здоровья участников образовательного процесса и результативностью деятельности школы.

Повышение компетенции участников образовательного процесса в вопросах здоровья. 1. Повышение компетенции персонала школы в вопросах здоровья. 2. Повышение компетенции учащихся в вопросах здоровья. 3. Повышение семейной компетенции в вопросах здоровья

валеологическая компетенция основанная на понимании здоровья человека как социального, а не только биологического существа, включает ценность здоровья, знания и умения в области ведения здорового образа жизни; основанная на понимании здоровья человека как социального, а не только биологиче­ского существа, включает ценность здоровья, знания и уме­ния в области ведения здорового образа жизни;

Создание условий для поддержания социальных установок на сохранение и укрепление собственного здоровья участниками образовательного процесса. 1.Условия для поддержания гигиенических навыков. 2. Условия для поддержания навыков здорового питания. 3.Условия для поддержания адекватного режима двигательной активности. 4.Создание форм активности, направленных на поддержание социальных установок на отказ от рискованных для здоровья видов поведения.

Виды деятельности Обучение и просвещение Диагностическое направление (диагностика уровня сформированности и динамики здоровья) Коррекционно-профилактическая

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися показатель0 баллов1 балл2 баллаоцен ка 1. Используются образовательные программы, направленные на формирование ценностей здоровья и ЗОЖ нетАвторские программы Образовательные программы с грифом МО РФ или прошедшие экспертизу 2. Лекции, беседы для учащихся Не проводятсяПроводятся эпизодически Проводятся систематически 3.Консультации специалистов для учащихся Не проводятсяПроводятся эпизодически Проводятся систематически 4.Дни здоровья, конкурсы, праздникиНе проводятсяПроводятся эпизодически Проводятся систематически 5.Создание центра «Здоровья»в ОУнетСоздан, но ведёт работу эпизодически Создан, ведёт работу в системе 6.Лекции, семинары, консультации для педагогов и родителей Не проводятсяПроводятся эпизодически Проводятся систематически 7. Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам ЗОЖ Сотрудники ОУ не обучаются Обучение организовано в школе Обучаются по плану ВГИПК РО 8.Научно-матодическая литературанетИмеется в школьной библиотеке Имеется специальный стенд в учительской 9. Привлечение педагогов и родителей к оздоровительным мероприятиям Не привлекаютсяПомогают в организации детей Участвуют вместе с детьми

Контроль за состоянием здоровья. 1.Междисциплинарный мониторинг состояния здоровья учащихся: 2. Оценка актуального уровня компетентности участников образовательного процесса в вопросах здоровья. 3.Экспертиза деятельности школы глазами участников образовательного процесса. 4. Санитарно-гигиенический мониторинг.

Оценочно-результативный компонент Рассматривая оценочно – результативный компонент важно отметить, что в нем отражены основные критерии оценки уровня организации здоровьесберегающего учебно – воспитательного процесса. К ним относится: уровень здоровья, который включает в себя физический, соматический и психологические аспекты; уровень освоения учебных программ, что подразумевает качество, уровень развития знаний, умений и навыков; уровень сформированности валеологической культуры, характеризующийся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического, духовно – нравственного развития и образованность, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах валеологической деятельности и жизнедеятельности; уровень мотивации учащихся к учебному труду (мотивационно – ценностное отношение) и потребность педагогического коллектива в совершенствовании профессиональной деятельности. Таким образом, представленная модель способствует формированию у школьников культуры здоровья, увеличение потенциала их здоровья, а также ее внедрение в образовательные организации позволит обновить существующую систему образования.

Спасибо за внимание