Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. 2012г.
Воспитание - управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.
Образовательная программа начального общего образования Образовательная программа основного общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания «Школа, семья, общество – единое воспитательное пространство» Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем в школу» Программа воспитания и социализации "Маршрут 8 – школа гражданского образования» Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем в школу – шаг вперёд» Образовательная программа « Школа реализованных возможностей » ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сформировать Дать Организовать ценности знания деятельность Гражданская Гражданская Гражданская позитивная позиция компетенция деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путём определения концептуального компетентностно – ориентированного подхода в практике образовательной деятельности
Способствовать формированию фундаментальных нравственных ценностей личности младшего школьника путём вовлечение его в событийную деятельность детской организации «Страна Детства»
Образ воспитанника первой ступени Образ воспитанника первой ступени Осознание ценностей Родина, Жизнь Осознание ценностей Родина, Жизнь Ответственное отношение к порученному делу Ответственное отношение к порученному делу Правосознание, доброта, уважение. Правосознание, доброта, уважение. Осознание Ценности Собственного здоровья Осознание Ценности Собственного здоровья Аккуратность, Исполнительность, прилежание Аккуратность, Исполнительность, прилежание
Способствовать формированию гражданско – правовых, патриотических качеств личности обучающихся второй ступени путём активного включения их в социально- значимую деятельность
Образ воспитанника второй ступени Образ воспитанника второй ступени Активная гражданская позиция Активная гражданская позиция Приобретение моральных, правовых норм и установок Приобретение моральных, правовых норм и установок Ответственность, дисциплина Ответственность, дисциплина Инициативность организованность лидерство Инициативность организованность лидерство Толерантность, осознание ценности Семья, Россия. Толерантность, осознание ценности Семья, Россия.
Осуществлять подготовку социализации старшеклассников, умело определяющих свой путь к успеху в гражданском обществе
Образ выпускника Образ выпускника Человек – гуманист Человек – гуманист Социально – активная личность Социально – активная личность Человек- гражданин Человек- гражданин Человек – творец Человек – творец Личность, ориентированная на здоровый жизненный стиль Личность, ориентированная на здоровый жизненный стиль
Диагностика личностного роста школьников КритерииИндикаторы (признаки личностного роста) Признаки личностного регресса 1.Отношение к Родине Гражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество 2.Отношение к миру Земля: Любовь к природе, бережное отношение к её богатствам, экологическая культура. Потребительское отношение к природе и её богатствам Мир: Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм. Милитаризм Труд: Трудолюбие, стремление к творчеству Лень Культура: ИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм. Знания: ЛюбознательностьНевежество
Диагностика личностного роста школьников КритерииИндикаторы (признаки личностного роста) Признаки личностного регресса 3.Отношение к людям Другие люди (такие же, как Я сам):Гуманность, милосердие Жестокость Иные люди (не такие, как Я): Толерантность Ксенофобия, национализм, расизм 4.Отношение к себе Я – телесное, моё здоровье: Забота о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма Я – душевное, мой внутренний мир: Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности
Качество результатов, условий и процесса воспитания. п\п критериииндикаторы 1.Динамика личностного развития школьников Личностный рост обучающихся (П.В.Степанов) 2.Участие, включённость классных коллективов в мероприятия различного уровня Результаты и достижения. Уровень включённости обучающихся в воспитательные мероприятия 3.Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня Результаты и достижения. 4.Дополнительное образование обучающихся Уровень самореализации обучающихся в дополнительном образовании 5.Внеурочная деятельностьОхват обучающихся различными формами внеурочной деятельности 6.Использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и детей. Результаты спортивно – оздоровительной, социально значимой, творческой деятельности.
Качество результатов, условий и процесса воспитания п\п критериииндикаторы 1.Сформированность классного коллектива. Методика А.Н. Лутошкина. Динамике развития ученического самоуправления в классном коллективе (авторы – коллектив Нижегородского института повышения квалификации) 3.Взаимодействие с родителями Формы работы с родителями и их эффективность 4.Методическая работа с классными руководителями Итоги и перспективы 2.Использование средового ресурса в воспитательном процессе Количество объектов, используемых в реализации процесса воспитания 3.Использование кадровых ресурсов Повышение квалификации, диссеминация опыта
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». Президент России В.В.Путин