Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 688 Приморского района Санкт- Петербурга
ГБОУ школа 688 – участник Международной конференции «Равные и разные», Городской конференции "Инклюзивное образование в Санкт- Петербурге: проблемы и пути их решения", член Санкт-Петербургской коалиции «Образование для всех», участник Всероссийского конкурса инклюзивных школ «Образование для всех» СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» Завершен комплекс мер, в рамках реализации Федеральной программы 2012 года по обеспечению безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в части реализации мероприятий по формированию в Санкт- Петербурге сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 30 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии ДО при обучении детей-инвалидов Обучающиеся с ОВЗ постоянно участвуют в городских дистанционных видеоконференциях на портале «Петербургское образование» Уроки, консультации и внеурочная деятельность организуются с применением современных информационных технологий на базе новейших лабораторий Родителям предоставлена возможность получения on- line консультаций Создан школой и успешно функционирует самостоятельный интернет-ресурс дистанционного обучения
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Уже на первых этапах реализации инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы (профессиональной, психологической и методической) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов. В нашей школе это больше не проблема: 4 специалиста, включая директора школы, прошли обучение в МГППУ по программе специфики реализации инклюзивного обучения, в школе работают 2 специалиста с медицинским образованием, 6 специалистов с дефектологическим образованием.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Текущая диагностика школьной адаптации обучающихся с ОВЗ Предупреждение конфликтных ситуаций в инклюзивных классах Координация воспитательной работы в аспекте формирования толерантного отношения Консультирование родителей обучающихся Мониторинг эмоционального комфорта Контроль соблюдения принципов инклюзии и здоровьесбережения
СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛОГОПЕДА Первичная диагностика и разработка ИУМ в области речевого развития Мониторинг коммуникативной культуры В случае выявления проблем – включение в группу логопункта Профилактика коммуникативной изоляции
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, ЛФК
МЕЖСЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Школа традиционно сотрудничает с музеями, образовательными и спортивными центрами, библиотеками Санкт-Петербурга, с районным ДДЮТ, Центром семьи, общественными организациями, стремясь обеспечить максимальную интеграцию всех без исключения обучающихся в единый образовательный процесс
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Творческие надежды» для учащихся с ОВЗ Школа на протяжении 11 лет является организатором, ставшего традиционным творческого конкурса для обучающихся с ОВЗ Приморского района Санкт-Петербурга
«Лучик надежды » Благотворительная акция - фестиваль
«ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ»
В текущем учебном году в школе функционируют: 1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек., из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению и 1-б класс (инклюзивный) наполняемостью 15 человек, из них 4 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида (ДЦП)
1. Отсутствие немотивированных пропусков учебных занятий обучающимися, положительная мотивация к учебе 2. На повторное обучение за все время существования школы был оставлен только один ученик 5. Продолжение непрерывного образования выпускниками 6. Обучающиеся школы становятся лауреатами и дипломантами различных конкурсов районного, городского и международного уровней % выпускников школы ежегодно получают аттестаты 3. На третьей ступени обучения у обучающихся формируется осознанный выбор изучения всех предлагаемых предметов 7. Не ухудшается, а в некоторых случаях улучшается состояние здоровья обучающихся