Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу Специфика построения учебно- воспитательного процесса в начальных классах.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Система дистанционного обучения в ГБОУ школе 688 Приморского района.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОЕКТ по созданию IT-образовательной среды Организация дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» Номинация:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 688 Приморского района Санкт- Петербурга

ГБОУ школа 688 – участник Международной конференции «Равные и разные», Городской конференции "Инклюзивное образование в Санкт- Петербурге: проблемы и пути их решения", член Санкт-Петербургской коалиции «Образование для всех», участник Всероссийского конкурса инклюзивных школ «Образование для всех» СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» Завершен комплекс мер, в рамках реализации Федеральной программы 2012 года по обеспечению безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в части реализации мероприятий по формированию в Санкт- Петербурге сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 30 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии ДО при обучении детей-инвалидов Обучающиеся с ОВЗ постоянно участвуют в городских дистанционных видеоконференциях на портале «Петербургское образование» Уроки, консультации и внеурочная деятельность организуются с применением современных информационных технологий на базе новейших лабораторий Родителям предоставлена возможность получения on- line консультаций Создан школой и успешно функционирует самостоятельный интернет-ресурс дистанционного обучения

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Уже на первых этапах реализации инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы (профессиональной, психологической и методической) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов. В нашей школе это больше не проблема: 4 специалиста, включая директора школы, прошли обучение в МГППУ по программе специфики реализации инклюзивного обучения, в школе работают 2 специалиста с медицинским образованием, 6 специалистов с дефектологическим образованием.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Текущая диагностика школьной адаптации обучающихся с ОВЗ Предупреждение конфликтных ситуаций в инклюзивных классах Координация воспитательной работы в аспекте формирования толерантного отношения Консультирование родителей обучающихся Мониторинг эмоционального комфорта Контроль соблюдения принципов инклюзии и здоровьесбережения

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛОГОПЕДА Первичная диагностика и разработка ИУМ в области речевого развития Мониторинг коммуникативной культуры В случае выявления проблем – включение в группу логопункта Профилактика коммуникативной изоляции

АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА, ЛФК

МЕЖСЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Школа традиционно сотрудничает с музеями, образовательными и спортивными центрами, библиотеками Санкт-Петербурга, с районным ДДЮТ, Центром семьи, общественными организациями, стремясь обеспечить максимальную интеграцию всех без исключения обучающихся в единый образовательный процесс

РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Творческие надежды» для учащихся с ОВЗ Школа на протяжении 11 лет является организатором, ставшего традиционным творческого конкурса для обучающихся с ОВЗ Приморского района Санкт-Петербурга

«Лучик надежды » Благотворительная акция - фестиваль

«ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ»

В текущем учебном году в школе функционируют: 1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек., из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению и 1-б класс (инклюзивный) наполняемостью 15 человек, из них 4 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида (ДЦП)

1. Отсутствие немотивированных пропусков учебных занятий обучающимися, положительная мотивация к учебе 2. На повторное обучение за все время существования школы был оставлен только один ученик 5. Продолжение непрерывного образования выпускниками 6. Обучающиеся школы становятся лауреатами и дипломантами различных конкурсов районного, городского и международного уровней % выпускников школы ежегодно получают аттестаты 3. На третьей ступени обучения у обучающихся формируется осознанный выбор изучения всех предлагаемых предметов 7. Не ухудшается, а в некоторых случаях улучшается состояние здоровья обучающихся