ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью образовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития. Программа развития нужна школе как форма общественного договора о стратегии развития школы. Она позволит: Перейти на новые подходы в образовательной деятельности. Построить образовательному учреждению собственную индивидуальную траекторию развития. Усилить конкурентные позиции школе на рынке образовательных услуг. Формировать новые управленческие компетенции руководителя.

3 Программа развития ОУ Мониторинг: критерии, показатели, индикаторы достижения целей, методы измерения и оценки Риски, их минимизация Финансовый план программы Информа ционная справка о школе Концепция Программа реализации Концепции Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и ожидаемые результаты Социальный заказ Краткий анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Основная общеобразовательная программа образовательного учреждения Рабочие программы объединений ДО Дополнительное образование Рабочие программы учебных курсов, дисциплин Перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания Учебный план Приоритетные направления Ключевая проектная идея

Основные этапы разработки Программы развития и ожидаемые результаты N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1Подготовительный этап.Готовность разработчиков и ресурсов к началу работы над программой. 1.1Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы. Принятие решения, его оформление и доведение до всего коллектива. 1.2Создание и запуск системы управления проектом по разработке программы. Определение и распределение ответственности за разработку программы, планирование работы, запуск системы стимулирования и контроля. 1.3Работа по выявлению, учету и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне школы. Расширение числа разработчиков программы и её исполнителей. 1.4Организация рабочих групп по разработке программы, их обучение и обеспечение ресурсами. Готовность разработчиков к действиям. 1.5Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для работы. Готовность условий и ресурсов. 1.6.Поиск дополнительных ресурсов, дополнительный инструктаж для сотрудников. Полная готовность к работе.

N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2Основной этап: этап разработки программы как документа. Готовность первого варианта программы. 2.1Подготовка аннотации и введения к программе. Аннотация и введение к программе. 2.2Описание данных о школе: история, современное состояние, констатация достигнутого уровня развития. Информационная справка о школе. 2.3Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы. Данные анализа и прогноза. Выводы об условиях жизнедеятельности школы и влияниях среды на школу в будущем. 2.4Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе. Данные анализа и прогноза. Выводы об исходном социальном заказе. 2.5Анализ состояния и прогноз тенденций изменения в ресурсном обеспечении школы. Данные анализа и прогноза. Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей школы по его выполнению. Выводы о социальном заказе, принимаемые к исполнению. 2.6Анализ и оценка достижений школы.Данные анализа и прогноза. Вывод о главных достижениях школы за годы и достоинствах, лежащих в их основе.

N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.7Анализ и оценка инновационной среды и потенциала школы. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников школы и партнеров. Данные анализа и прогноза. Выводы о возможностях развития школы, «точках роста», о силах поддержки изменений в школе и силах сопротивления новому. Действия руководителя школы по расширению сил поддержки нововведений в школе, расширение базы. 2.8Проблемный анализ состояния дел в школе. Система ключевых проблем в школе и их причин. 2.9Разработка образа желаемого будущего состояния школы и её результатов. Концепция нового состояния школы как общего желаемого результата инновационных процессов в школе. 2.10Разработка и описание стратегии перехода школы в новое состояние. Области, направления, способы, этапы и задачи перехода школы в новое состояние. 2.11Конкретизация целей ближайшего этапа развития школы. Формулировка целей ближайшего этапа для образовательной и других подсистем школы. 2.12Разработка и описание плана действий по реализации идей программы. Конкретный и контролируемый план действий. 2.13Сборка и первичное редактирование текста программы. Готовность первого варианта программы.

N п/п НАЗВАНИЕ ЭТАПАОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений. Утверждение программы и принятие решения о переходе к её выполнению. 3.1Оценка и первичная коррекция программы развития в школе. Внесение изменений и поправок в первый вариант текста 3.2Передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами. Получение заключений независимых внешних экспертов и корректировка программы в случае необходимости. 3.3Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы. Согласование (утверждение) программы развития органом государственно-общественного управления школой. Принятие и утверждение программы школьным коллективом. 3.4Передача программы на согласование и официальную экспертизу. Представление и защита программы руководством школы. Принятие решений по программе. Итоговое решение об утверждении программы и переходе к её выполнению, о дополнительном финансировании и поддержке программы органами управления.

Актуальность Прогностичность Нацеленность Системность ЦелеустремленностьРесурснаяобеспеченность Проработанность Целостность Стратегичность РеалистичностьУправляемость Открытость Интегрирующаянаправленность Привлекательность Контролируемость Культура оформления Логичностьпостроения Информативность Индивидуальность Гибкость

Чтобы разработать Программу развития ОУ необходимо последовательно ответить на следующие вопросы: Что мы хотим изменить? Что не устраивает в полученных образовательных результатах учащихся? Цель Что хотим достичь и через какие изменения образовательного процесса, образовательной среды? Ключевая проектная идея Что для этого у нас есть и что потребуется? SWOT-анализ сильных и слабых сторон Как мы это будем изменять? Что мы будем делать? Предполагаемая управленческая модель изменений и поэтапный план Как мы будем оценивать достижение поставленных целей? Измеримые критерии и показатели диагностики новых образовательных результатов учащихся, оценки деятельности учителя, реализации образовательного процесса Что может нам помешать в достижении целей? Как это можно предупредить? Риски и мероприятия по их минимизации Какие финансовые средства для реализации Программы развития потребуются? Финансовый план

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТНОГО РОСТАИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯКУЛЬТУРА СОУПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ Директор Заместитель директора – координатор инновационных проектов Заместитель директора по экспериментальной деятельности Педагоги - экспериментаторы Научные руководители, консультанты

Данный модуль направлен на развитие культуры личности, в аспекте формирования социокультурных компетенций субъектов образовательной среды (учащихся, педагогов, администрации); культуры здоровьесбережения (на основе формирования здорового образа жизни). Ожидаемые результаты: развивающих Приобретение учащимися опыта проживания социокультурных практик, развивающих: Ценностные установки, ориентации, запросы; Учебно-познавательные компетенции; Деятельностный потенциал; Когнитивный ресурс личности учащегося. Приобретение администрацией и педагогами опыта создания в школьной среде социокультурных практик, развивающих культуру личности педагога и администрации, включая информационную культуру, культуру здоровьесбережения, культуру проектирования и рефлексии опыта деятельности.

Данный модуль направлен на развитие информационной культуры личности на основе использования ИКТ и ресурсов библиотечной службы. Ожидаемые результаты: Формирование информационной культуры учащихся школы; формирование информационной культуры педагогов.

Данный модуль направлен на формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического, психологического, нравственного здоровья учащихся и педагогов. Ожидаемые результаты: Создание в школе условий для сохранения, укрепления физического и психологического здоровья учащихся и учителей; обеспечение поддержкой родителей здоровьесберегающих подходов школы. Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни.

Данный модуль направлен на развитие внутри школы механизмов управления на основе применения государственно-общественного управления, партнёрских взаимодействий с внешними структурами, с семьёй. Ожидаемые результаты: Обеспечение активного участия в принятии решений, касающихся уклада и жизни школы, Попечительского Совета, Ученического самоуправления, Совета школы, родительского комитета и коллектива школы, Большого педагогического Совета и других органов школьного самоуправления; развитие внешних социальных связей школы с партнёрами.

Данный модуль направлен на создание культуры безопасности образования. Ожидаемые результаты: Развитие служб «Обеспечение безопасности жизнедеятельности ОУ», «Социальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся», «Толерантность через дискуссию»; «Медицинская служба», «Взаимопомощь ученик-ученику», «Свободный микрофон»; форум на сайте «Мне хотелось бы сказать, что…», деятельность которых направлена на создание разных форм обратной связи с учащимися, обеспечивающих открытость, безопасность получаемого образования.

Заложить основы формирования личности выпускника, обладающей культурой чувств, мышления, деятельности и поведения; достижения заданного качества образования; повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда. Обновить содержание образования Совершенствовать формы организации учебно- воспитательного процесса Создавать школьную среду, способствующую развитию образовательных ресурсов личности Обеспечить преемственность линий развития культурных достижений учащихся от дошкольного возраста до выпускников школы.