Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Конференция работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Транксрипт:

Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения стандарта нового поколения

Уточняющее название секции Роль учителя в современном образовании

Задачи секции: Обсудить актуальные задачи современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики РФ на период до 2020 года разработать примерную структуру образовательной программы образовательного учреждения

Стратегическая цель новой модели образования Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Из нового стандарта образования: Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Из нового стандарта образования: Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества.

Из нового стандарта образования Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его творческих способностей есть абсолютный критерий качества образования.

Приоритетные задачи, изложенные в новой модели образования модернизация (опережающее развитие и структурные изменения) институтов образования формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей инновационный характер базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях подготовка и переподготовка профессиональных кадров

Предложены пути решения приоритетных задач Кардинальное обновление управленческого корпуса системы образования с точки зрения наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей

Некоторые пути решения приоритетных задач: Поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи

Некоторые пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация ориентация на практические навыки и фундаментальные умения расширение сферы дополнительного образования

В зоне особого внимания: создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

Из нового стандарта образования: Ключевым документом …каждого конкретного образовательного учреждения выступает его образовательная программа.

ТЗ группам: 1.Почему образовательная программа является ключевым документом любого образовательного учреждения? Чем определяется её необходимость в школе? 2.Кем составляется образовательная программа? Кому она адресована? Что служит основой для разработки образовательной программы? 3.Чем отличается образовательная программа от учебной программы, программы воспитательной работы, программы развития образовательного учреждения? Как соотносятся все эти программы в образовательном учреждении? 4.Как и кем определяются цели образовательной программы ? Как фиксируется реализация заявленных целей в образовательной программе? Каким образом проектируется проверка достижения заявленных целей?

Выступает 1-я группа: - Почему образовательная программа является ключевым документом любого образовательного учреждения? - Чем определяется её необходимость в школе?

Выступает 2-я группа Кем составляется образовательная программа? Кому она адресована? Что служит основой для разработки образовательной программы?

Выступает 3-я группа Кем составляется образовательная программа? Кому она адресована? Что служит основой для разработки образовательной программы?

Выступает 4-я группа: Как и кем определяются цели образовательной программы (социокультурная миссия образовательного учреждения)? Как фиксируется реализация заявленных целей в образовательной программе? Каким образом проектируется проверка достижения заявленных целей?

Образовательная программа образовательного учреждения это комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Структура образовательной программы образовательного учреждения состоит из трёх разделов: 1.Концептуально-информационный раздел 2.Содержание деятельности образовательного учреждения по достижению заявленных целей 3.Мониторинг выполнения образовательной программы

1. Концептуально- информационный раздел ОП особенности и специфика образовательного учреждения социокультурная миссия ценности, цели и содержание образовательной политики краткое изложение истории -традиции условия реализации образовательной программы

2. Содержание деятельности образовательного учреждения по достижению заявленных целей Представляет собой совокупность основных образовательных программ Фиксирует нормативный срок освоения основных образовательных программ по ступеням образования и параллелям классов определяет требования к результатам освоения учащимися ОП

Что такое основная образовательная программа? учебный план рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программы внеучебных видов деятельности, социальных практик календарный учебный график другие материалы, определяющие цели, содержание и технологии образовательного процесса

Из нового стандарта: В общеобразовательных учреждениях Российской Федерации реализуются основные образовательные программы трех ступеней, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

3.Мониторинг выполнения образовательной программы описывает принятую в образовательном учреждении модель оценки качества образования; раскрывает систему сбора оперативной информации о фактическом состоянии управляемого объекта и анализа полученных данных; фиксирует данные мониторинга по основным группам показателей за предыдущий период.

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ: Органам управления образования при оценке выполнения образовательными учреждениями требований к структуре, условиям организации и результатам освоения основных образовательных программ, рассматривать в качестве целевого показателя образовательную программу учреждения как ключевой документ, гарантирующий достижение педагогическим коллективом современных целей образования.

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ: Калининградскому областному институту развития образования, а также другим организациям, работающим в системе повышения квалификации, включить в программу курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений практикумы по разработке образовательной программы для конкретных образовательных учреждений на основе положений, изложенных в современной модели образования, ориентированной на развитие инновационной экономики в период до 2020 года.

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ: Педагогическим коллективам совместно с общественными советами образовательных учреждений области разработать и оформить образовательные программы, обеспечивающие создание всех необходимых условий для достижения стратегической цели образования – раскрытия и развития человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования компетентностей, которые представляются наиболее ценными в социально- культурной и социально-экономической перспективе развития нашей страны.