« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Advertisements

Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.

Научно-методическое обеспечение введения ФГОС 1.Разработка комплексной программы развития образовательных систем в условиях введения ФГОС. 2.Обучение и подготовка кадров : Через очные региональные (выездные) и федеральные (на базе ИСИО РАО) консультационные семинары; Через дистанционное обучение. 3. Организация сети проектных площадок. 4. Дистанционный консалтинг.

1. Услуги по разработке комплексных программ развития образовательных систем в условиях введения ФГОС 1.1. Проведение мониторинга готовности образовательных систем к переходу на ФГОС (уровни: региональный, муниципальный, ОУ): Нормативно-правовой базы; Кадровых, финансовых, материально-технических и других условий; Научно-методического и информационного обеспечения Разработка комплексных программ, моделей и регламентов введения ФГОС в регионе, муниципальном образовании, ОУ Разработка программ повышения квалификации работников образования (учителя, методисты, руководители) Разработка основной образовательной программы школы.

1. Услуги по разработке комплексных программ развития образовательных систем в условиях введения ФГОС 1.5. Разработка финансового механизма реализации ФГОС на всех уровнях Разработка рекомендаций по проектированию информационно-образовательной среды ОУ Разработка критериев и показателей деятельности ОУ по введению ФГОС и реализации основных образовательных программ, соответствующих ФГОС Разработка критериев и показателей эффективности деятельности педагогов с учетом динамики достижений выпускников (используемых, в том числе, при формировании системы оплаты труда).

Консультационный семинар Цель: систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; формирование мотивационной готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта; включение участников в наработку практических навыков его введения. Структура: система образовательно-деятельностных модулей.

2. Консультационный семинар Инвариантный модуль: раскрывает концептуальные основы, структуру и содержание ФГОС общего образования, является основой для каждого из вариативных модулей.

2. Консультационный семинар Первый вариативный модуль рассчитан на руководителей региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление образованием. Его содержание ориентировано: на информационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на характеристику новых требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; на финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.

2. Консультационный семинар Второй вариативный модуль разработан для руководителей общеобразовательных учреждений (директора и заместители директора). В его рамках раскрываются проблемы: проектирования ООП школы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта; мониторинга готовности школы к введению ФГОС; мониторинга образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования.

2. Консультационный семинар Третий вариативный модуль предназначен для подготовки преподавателей ИРО и ИПК работников образования, специалистов муниципальных методических служб. Основное внимание для этой категории слушателей уделяется: деятельности региональных и муниципальных методических служб в условиях перехода к федеральному государственному образовательному стандарту общего образования; методическому обеспечению деятельности руководителей образовательных учреждений и учителей в условиях перехода к ФГОС.

2. Консультационный семинар Четвертый вариативный модуль предусматривает подготовку педагогов общеобразовательных учреждений. Данный модуль нацелен на раскрытие содержания программы формирования универсальных учебных действий учащихся и системы оценки достижения планируемых результатов общего образования. Значительное место уделяется отбору учебно- методических комплектов, максимально полно реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2.1. Методический практикум « Организация введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Практикум строится таким образом, чтобы его участники могли получить навыки: разработки ООП школы; разработки рабочих программ педагогов по учебным предметам на основе Примерных программ начального общего образования; разработки сценариев уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий.

3. Проектная площадка ИСИО РАО Форма сотрудничества Учреждения Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» с образовательными учреждениями, научными и иными организациями в целях осуществления опытно-экспериментальной деятельности Института.

3. Проектная площадка ИСИО РАО Основными направлениями работы проектных площадок являются: Экспертиза, апробация, общественное обсуждение концепций и программ развития, теоретических моделей образовательных систем и их ресурсного и организационного развития, новых образовательных технологий, натурных моделей компонентов образовательных систем разных типов и видов. Разработка проектов документов, отражающих опыт развития образовательных систем соответствующего уровня в условиях смены стратегии деятельности, в том числе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

4. Дистанционный консалтинг Дистанционный консалтинг осуществляется для образовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования, региональных институтов повышения квалификации работников образования на основе предоставления пакета пользователя. В Интернет-консалтинг входит: Предоставление доступа к информационным ресурсам консалтингового центра и ежемесячная рассылка информационного дайджеста. Оказание информационно-консультационных услуг (осуществление консультаций) по основным направлениям ФГОС.

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании