« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Научно-методическое обеспечение введения ФГОС 1.Разработка комплексной программы развития образовательных систем в условиях введения ФГОС. 2.Обучение и подготовка кадров : Через очные региональные (выездные) и федеральные (на базе ИСИО РАО) консультационные семинары; Через дистанционное обучение. 3. Организация сети проектных площадок. 4. Дистанционный консалтинг.
1. Услуги по разработке комплексных программ развития образовательных систем в условиях введения ФГОС 1.1. Проведение мониторинга готовности образовательных систем к переходу на ФГОС (уровни: региональный, муниципальный, ОУ): Нормативно-правовой базы; Кадровых, финансовых, материально-технических и других условий; Научно-методического и информационного обеспечения Разработка комплексных программ, моделей и регламентов введения ФГОС в регионе, муниципальном образовании, ОУ Разработка программ повышения квалификации работников образования (учителя, методисты, руководители) Разработка основной образовательной программы школы.
1. Услуги по разработке комплексных программ развития образовательных систем в условиях введения ФГОС 1.5. Разработка финансового механизма реализации ФГОС на всех уровнях Разработка рекомендаций по проектированию информационно-образовательной среды ОУ Разработка критериев и показателей деятельности ОУ по введению ФГОС и реализации основных образовательных программ, соответствующих ФГОС Разработка критериев и показателей эффективности деятельности педагогов с учетом динамики достижений выпускников (используемых, в том числе, при формировании системы оплаты труда).
Консультационный семинар Цель: систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; формирование мотивационной готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта; включение участников в наработку практических навыков его введения. Структура: система образовательно-деятельностных модулей.
2. Консультационный семинар Инвариантный модуль: раскрывает концептуальные основы, структуру и содержание ФГОС общего образования, является основой для каждого из вариативных модулей.
2. Консультационный семинар Первый вариативный модуль рассчитан на руководителей региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление образованием. Его содержание ориентировано: на информационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на характеристику новых требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; на финансово-экономические механизмы реализации ФГОС.
2. Консультационный семинар Второй вариативный модуль разработан для руководителей общеобразовательных учреждений (директора и заместители директора). В его рамках раскрываются проблемы: проектирования ООП школы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта; мониторинга готовности школы к введению ФГОС; мониторинга образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами общего образования.
2. Консультационный семинар Третий вариативный модуль предназначен для подготовки преподавателей ИРО и ИПК работников образования, специалистов муниципальных методических служб. Основное внимание для этой категории слушателей уделяется: деятельности региональных и муниципальных методических служб в условиях перехода к федеральному государственному образовательному стандарту общего образования; методическому обеспечению деятельности руководителей образовательных учреждений и учителей в условиях перехода к ФГОС.
2. Консультационный семинар Четвертый вариативный модуль предусматривает подготовку педагогов общеобразовательных учреждений. Данный модуль нацелен на раскрытие содержания программы формирования универсальных учебных действий учащихся и системы оценки достижения планируемых результатов общего образования. Значительное место уделяется отбору учебно- методических комплектов, максимально полно реализующих требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2.1. Методический практикум « Организация введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Практикум строится таким образом, чтобы его участники могли получить навыки: разработки ООП школы; разработки рабочих программ педагогов по учебным предметам на основе Примерных программ начального общего образования; разработки сценариев уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий.
3. Проектная площадка ИСИО РАО Форма сотрудничества Учреждения Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» с образовательными учреждениями, научными и иными организациями в целях осуществления опытно-экспериментальной деятельности Института.
3. Проектная площадка ИСИО РАО Основными направлениями работы проектных площадок являются: Экспертиза, апробация, общественное обсуждение концепций и программ развития, теоретических моделей образовательных систем и их ресурсного и организационного развития, новых образовательных технологий, натурных моделей компонентов образовательных систем разных типов и видов. Разработка проектов документов, отражающих опыт развития образовательных систем соответствующего уровня в условиях смены стратегии деятельности, в том числе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
4. Дистанционный консалтинг Дистанционный консалтинг осуществляется для образовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования, региональных институтов повышения квалификации работников образования на основе предоставления пакета пользователя. В Интернет-консалтинг входит: Предоставление доступа к информационным ресурсам консалтингового центра и ежемесячная рассылка информационного дайджеста. Оказание информационно-консультационных услуг (осуществление консультаций) по основным направлениям ФГОС.
Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании