Образовательная площадка «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174»
Advertisements

Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Интеллектуальная фондовая биржа как одна из форм работы с одаренными детьми Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Проект педагогических идей «Центр по подготовке педагогов для работы с одаренными детьми»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна, учитель I квалификационной.
Формирование творческой лаборатории; Семинар «Метод проектов. Поисково- исследовательский этап»; Круглый стол участников лаборатории. Октябрь Подбор.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Залесовская средняя общеобразовательная школа 1 Адрес школы: , Алтайский край, Залесовский.
Транксрипт:

Образовательная площадка «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности»

МОУ «Лицей 174» Руководитель площадки: Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики высшей категории; победитель конкурса лучших учителей Красноярского края и России; грантополучатель Фонда «Династия» «Наставник будущих ученых»; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Соросовский учитель.

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.» Г. В. Плеханов

Цель: систематизация работы учителя по развитию потенциала интеллектуально одаренного ребенка Задачи: 1. Распространение опыта педагогической деятельности учителя по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников средствами урочной и внеурочной деятельности 2. Реализация дидактической помощи педагогам города в форме «Открытых страниц для самых умных» на сайте МОУ «Лицей 174» по работе с одаренными детьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Два типа одаренных детей: 1 тип: опережают в своем развитии сверстников, легко и прочно усваивают учебный материал, показывают успехи на олимпиадах и конкурсах (такую одаренность можно назвать стандартной, привычной, следовательно, легкоуправляемой);

Два типа одаренных детей: 2 тип: дети, имеющие свое видение, свое отношение, свою оценку всему, что их окружает, что представляет для них повышенный интерес и особое внимание, которые обладают нешаблонным мышлением, поэтому в учебном процессе показывают средние и даже низкие результаты, проявляя непокорность и непослушность (такую одаренность можно назвать нестандартной, непривычной, даже аномальной).

Работа с одаренными детьми Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время клубы по интересам, дистанционные конкурсы организация исследовательских секций или объединений, предметные олимпиады, кружки и факультативы, работа в динамических группах, интенсивные школы и т.д.

Работа с одаренными детьми в урочное время Эффективные педагогические технологии: Проблемное обучение Личностно - ориентированное обучение Дифференцированное обучение Технология интегрального обучения

Актуальные педагогические задачи Как сохранить и постоянно поддерживать, развивать интерес к науке и практике у детей 1 типа не только во внеурочной деятельности, но и через урок, при этом не игнорируя всех остальных детей. Уметь выделять и поощрять перспективное в устремлениях нестандартно одаренных детей (2 тип), не подрезая корни творчества

План работы на уч. год: МероприятияДата 1 Круглый стол участников эксперимента «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников. Презентация площадки. Август, Установочный семинар «Современные педагогические технологии по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников». Цель: создание условий для обмена педагогическими идеями и авторскими разработками в рамках базовой площадки через создание виртуальной коллекции нестандартных олимпиадных задач по физике. Октябрь, Реализация дидактической помощи педагогам города в форме «Открытых страниц для самых умных» на сайте МОУ «Лицей 174» по работе с одаренными детьми. Ноябрь- декабрь, 2011

Основные мероприятия на уч. год: МероприятияДата 4 Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности как инструмент развития интеллектуальной одаренности школьников. Лицейская НПК по физике» Январь, Проектирование образовательной среды для поддержки интеллектуально одаренных школьников: возможности дополнительного образования. 6 Публикация каталога апробированных нестандартных задач на сайте МОУ « Лицей 174» Май, 2012

Планируемые результаты: Созданы условия для обмена педагогическими идеями и авторскими разработками в рамках базовой площадки через создание виртуальной коллекции нестандартных олимпиадных задач по физике. Итоговые результаты и продукты представлены в электронном виде и на бумажном носителе в форме, доступной для дальнейшего распространения и тиражирования. Оказана дидактическая помощь педагогам города в организации работы с интеллектуально одаренными детьми (7-11 кл.) в очной и дистанционной форме.

Приглашаем вас! Базовая площадка – объединение творческих, ищущих педагогов, стремящихся к поиску инновационных форм развития учащихся, переживающих за их интеллектуальный потенциал. Ждем на нашей площадке учителей физики и педагогов дополнительного образования, работающих в данном направлении.