Образовательная площадка «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности»
МОУ «Лицей 174» Руководитель площадки: Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики высшей категории; победитель конкурса лучших учителей Красноярского края и России; грантополучатель Фонда «Династия» «Наставник будущих ученых»; Почетный работник общего образования Российской Федерации; Соросовский учитель.
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.» Г. В. Плеханов
Цель: систематизация работы учителя по развитию потенциала интеллектуально одаренного ребенка Задачи: 1. Распространение опыта педагогической деятельности учителя по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников средствами урочной и внеурочной деятельности 2. Реализация дидактической помощи педагогам города в форме «Открытых страниц для самых умных» на сайте МОУ «Лицей 174» по работе с одаренными детьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Два типа одаренных детей: 1 тип: опережают в своем развитии сверстников, легко и прочно усваивают учебный материал, показывают успехи на олимпиадах и конкурсах (такую одаренность можно назвать стандартной, привычной, следовательно, легкоуправляемой);
Два типа одаренных детей: 2 тип: дети, имеющие свое видение, свое отношение, свою оценку всему, что их окружает, что представляет для них повышенный интерес и особое внимание, которые обладают нешаблонным мышлением, поэтому в учебном процессе показывают средние и даже низкие результаты, проявляя непокорность и непослушность (такую одаренность можно назвать нестандартной, непривычной, даже аномальной).
Работа с одаренными детьми Урочная деятельность Внеурочная деятельность
Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время клубы по интересам, дистанционные конкурсы организация исследовательских секций или объединений, предметные олимпиады, кружки и факультативы, работа в динамических группах, интенсивные школы и т.д.
Работа с одаренными детьми в урочное время Эффективные педагогические технологии: Проблемное обучение Личностно - ориентированное обучение Дифференцированное обучение Технология интегрального обучения
Актуальные педагогические задачи Как сохранить и постоянно поддерживать, развивать интерес к науке и практике у детей 1 типа не только во внеурочной деятельности, но и через урок, при этом не игнорируя всех остальных детей. Уметь выделять и поощрять перспективное в устремлениях нестандартно одаренных детей (2 тип), не подрезая корни творчества
План работы на уч. год: МероприятияДата 1 Круглый стол участников эксперимента «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников. Презентация площадки. Август, Установочный семинар «Современные педагогические технологии по развитию интеллектуальной одаренности старшеклассников». Цель: создание условий для обмена педагогическими идеями и авторскими разработками в рамках базовой площадки через создание виртуальной коллекции нестандартных олимпиадных задач по физике. Октябрь, Реализация дидактической помощи педагогам города в форме «Открытых страниц для самых умных» на сайте МОУ «Лицей 174» по работе с одаренными детьми. Ноябрь- декабрь, 2011
Основные мероприятия на уч. год: МероприятияДата 4 Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности как инструмент развития интеллектуальной одаренности школьников. Лицейская НПК по физике» Январь, Проектирование образовательной среды для поддержки интеллектуально одаренных школьников: возможности дополнительного образования. 6 Публикация каталога апробированных нестандартных задач на сайте МОУ « Лицей 174» Май, 2012
Планируемые результаты: Созданы условия для обмена педагогическими идеями и авторскими разработками в рамках базовой площадки через создание виртуальной коллекции нестандартных олимпиадных задач по физике. Итоговые результаты и продукты представлены в электронном виде и на бумажном носителе в форме, доступной для дальнейшего распространения и тиражирования. Оказана дидактическая помощь педагогам города в организации работы с интеллектуально одаренными детьми (7-11 кл.) в очной и дистанционной форме.
Приглашаем вас! Базовая площадка – объединение творческих, ищущих педагогов, стремящихся к поиску инновационных форм развития учащихся, переживающих за их интеллектуальный потенциал. Ждем на нашей площадке учителей физики и педагогов дополнительного образования, работающих в данном направлении.