МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неделя истории в школе (методическая работа школы)
Advertisements

Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Аналитический отчёт учителя химии МОУ «СОШ 15» Антоновой Татьяны Юрьевны Реализация принципа практико- ориентированного подхода как условие повышения мотивации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Усинска Мышкина Галина Петровна, учитель экологии, биологии.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Транксрипт:

МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор: Миникеева М.А.,учитель истории МОВасильчуковская СОШ» Ключевского района Алтайского края Васильчуки 2009

Приоритетными задачами современной школы являются: Приоритетными задачами современной школы являются: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка; формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Следовательно, использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника. Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности.

Активные методы обучения - методы, включающие учащихся в процесс "добывания знаний" и развития мышления, позволяющие: стимулировать мыслительную деятельность учащихся; раскрыть способности; приобрести уверенность в себе; совершенствовать свои коммуникативные навыки; формируют творческое мышление учащихся.

Активные методы обучения: игровой метод; метод критического мышления; проектный метод; практическое занятие Активные методы обучения: игровой метод; метод критического мышления; проектный метод; практическое занятие Одной из форм учебно – воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа по истории. Правильно поставленная внеклассная работа в школе имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности.

Предметная неделя – одна из многочисленных форм внеурочной работы. В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Принципы организации внеурочной работы Принципы организации внеурочной работы добровольность участия и самостоятельность; имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности; направляется учителем; содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей

Задачи предметной недели повышение уровня заинтересованности учащихся к истории в целом, истории Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью; сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя; развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Подготовка предметной недели необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание; определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя; составить план проведения Недели истории, где указать темы и формы занятий, время их проведения и исполнителей.

Особенность подготовки При составлении плана недели истории необходимо учитывать: условия, в которых работает школа; возможности свои и учащихся; интересы учащихся; привлекать самих учащихся, при этом учитывать их предложения и пожелания.

Руководящая роль учителя осуществляется по следующим основным направлениям: определение содержания работы; постановка учащимся заданий; указание основных источников получения знаний; помощь в выборе форм работы; консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности; изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений; участие в оформлении собранного учащимися материала; использование этого материала в учебной работе.

Трудоемкость работы Неделя истории требует от учителя: больших временных затрат; постоянной работы над собой; постоянного пополнения, обогащения своих знаний; повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня; В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и возможность стать настоящим мастером своего дела.

Предметная неделя способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Развивает умения: находить нужную книгу в библиотеке; составлять библиографию по теме; пользоваться справочной литературой; готовить рефераты по нескольким источникам; выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией.

Формы организации работы в рамках предметной недели активизируется работа политинформаторов (хорошо забытое старое); организуются тематические вечера, конференции или «круглые столы»; выпуск стенных газет по предмету, используя компьютер можно выпускать настоящую школьную газету необходимым тиражом (где опубликовать заметки о новых археологических открытиях, исторические кроссворды, ребусы, рисунки, стихотворения, эссе, рассказы о походах по родному краю, результаты участия школьников в исторических олимпиадах; демонстрация фоторепортажей с использованием интерактивной доски; экскурсии, походы; КВН; литературно –исторический вечер; викторины.

Проведение недели – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения. Требует обязательной связи с программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования и развития учащихся.

Список источников История. Обществоведческие дисциплины. Предметные недели в школе.Выпуск 1. Учитель, 2003 г. Данилина Е.А.,